Feb 26, 2010 11:24
Много лет я пишу второй том "Мертвых душ". Не в плане того, что домысливаю творение великого классика, а методично сжигаю свои рукописи. Приятно, знаете ли, развеять воспоминания по ветру. Оказалось, что это еще и действенный акт психологического самолечения: уничтожить физическое воплощение душевной боли.
Для меня костер переживаний - это способ избавиться от хранилища негатива. Кто ведет дневник, когда ему хорошо? Стопки замаранной бумаги появляются в минуты депрессии, которая регулярно навещает меня пару дней каждого месяца и долго гостит по весне и осени (может у нее в это время сессия на заочке в моем городе? Когда выпускной?!). Потом жизнь налаживается, песни поются, пироги в духовке подходят, а дневник лежит на книжной полке и "фонит", как радиоактивные отходы.
Отведав музыки безумство,
Мириады звуков поглотив,
В земные окунулись чувства,
Страстями дух поработив.
В свирепой дикой круговерти
Оттенков, ритмов и тонов
Жестокие, потерянные дети
В крови рождали мы любовь.
Ангельских крыльев трепетанье
Глушили грешной суетой,
В горячке горделивого стяжанья
Масло разбавили водой.
Желаний сделались рабами…
Спасенья свет нам бил в глаза,
Но мы, закрыв лицо руками,
Слепыми пятились назад.
Последнее теряя равновесие,
Цепляясь друг за друга наугад…
Тянула в пропасть злой Ундины песня,
Все глубже погружая в звуков ад.
В венце времен, в краю пространства
Вернуть долги придет пора.
Для не прощенных и уставших
Блаженством станет тишина.
Когда это - единственное избежавшее очищения огнем - творение случайно попало в руки мужа, он сказал: "Смысла я мало понял, но ты себя до такого состояния больше не доводи".
В студенческие годы начала вести электронный дневник. Его постигла та же участь. Нет, компьютер я не спалила, он сгорел самостоятельно через пару месяцев. Но, помнится, лучшая подруга спросила: "Как удалила? И не дала никому почитать?!"
Зачем мы ведем дневник? Прячем под подушку, обижаемся, если его кто-то открыл, ведь это ЛИЧНОЕ. Или в каждом глубоко засело тайное желание, чтобы даже самые интимные записи когда-нибудь обрели своего читателя?