Новая статья А. Привалова об ужасах ЕГЭ : родительский отзыв.

Aug 10, 2015 20:19

И вновь А. Привалов. Здесь http://ptiza-elli.livejournal.com/137936.html с месяц назад, он же сокрушался о низких минимальных проходных баллах и страшно низком уровне поступающих детей.
И вот новая статья http://expert.ru/expert/2015/27/o-svershivshemsya-fakte/ и новая "Реплика". Приурочено, ясное дело, к окончанию приёма в вузы. О низких минимальных уже не говорит. Он же не пояснял, что с минимальными можно подать в вуз, но не поступить. Проходной балл например, в ДГТУ на специальность "программная инженерия" в этом году 171 балл. Это последний принятый абитуриент, всего их 45 и первый был с баллом 263. Это провинциальный университет. Рейтинговый., правда. А в питерский ЛЭТИ на эту же специальность на общих основаниях проходной был - 210.

Статья называется "О свершившившемся факте". Автор считает свершившимся фактом 15-летие применение ЕГЭ.  И только это.
Ведь нет "сил, и желающих, и (хотя бы теоретически) способных что-нибудь решительное сотворить с трёхбуквенным чудищем,". Родители аморфны и неспособны. Нет, не на сопротивление, на объединение с учителями против Единого. А учителя, вот же мерзавцы, привыкают. Да, они же люди, а им свойственно привыкать. "Педагогическая наука находится в полуразобранном состоянии и слишком часто сервильна." - единственно безоговоросный тезис, но не приходит в голову автору, что именно этот упадок и прежде всего изгнание понятийного мышления из постсоветской педагогики и есть причина того, что "дети не умеют думать!"

Дальше господин привалов говорит о нововедениях в ЕГЭ, ну то есть о замене тестовой части устными и творческими частями всякими. Не нравятся они автору ибо "о едином критерии, по которому-де оцениваются все выпускники огромной страны, стало невозможно вспоминать всерьёз." Не будет теперь объективности, люди же проверять будут и разные. Странно, не эти же люди принимали бы старый добрый экзамен, страшно заставляющий думать и объективный донельзя?
В следующем абзаце прилетает всем этим ужасным репетиторам - страшные люди! Но! Несколькими строками выше: "Ещё и вузы, справедливо не доверяющие ЕГЭ, стараются добиться права на дополнительные вступительные испытания - и уж их пройти с высоким баллом без автохтонного репетитора совсем трудно." Не здесь ли собака роется: отняли у одних репетиторов, своих, автохтонных и отдали, о ужас! местным наглецам?

И это ничего, можно понять, переживает человек. Но окончание статьи ничем не отличается от статьи двухлетней давности. Вот этой:http://www.pravmir.ru/aleksandr-privalov-obrazovanie-pogiblo/
Сраните:
2013 - "Можете что-то детишкам рассказать как специалист - расскажите. Можете привести того, кто может рассказать - приведите. Можете своими связями «покрышевать» их от департамента образования - сделайте это. Если вы нашли для своих детей школу, которая в принципе вас устраивает - делайте для нее все, что можете."
2015 - "Можете что-нибудь рассказать детям - расскажите. Можете привести того, кто готов чему-то научить их, - приведите. Можете защитить школу от части наездов начальства - защитите. Денег можете дать - дайте. Восславить можете (и есть за что) - славьте, хотя бы в собственном блоге."
Не напрягается чел: убрал слово "покрышевать" и упомянул блоги и - вуаля!

Кто же такой господин Привалов? Википедия: российский экономический публицист, редактор отдела проблем собственности и приватизации еженедельника «Коммерсантъ", кандидат экономических наук, научный редактор и генеральный директор журнала «Эксперт». Бывший ведущий программы «Однако» на «Первом канале», декан Высшей школы журналистики.
То есть человек ни сном, ни духом не понимающий и не знающий школы вообще.

И ещё немного наблюдений.
1. В противниках ЕГЭ всё больше люди с приставкой "ультра": "Родительское всеросийское сопротивление" Кургиняна, к примеру. Такие вот эксперты - либералы или окололибералы - экономисты. Почему?
2. Жёсткая критика в родительской и детской среде кок-то умягчается после прохождения ими экзамена - чёрт оказывается не очень чёрен. Почему?
3.Не ЕГЭ надо критиковать, а возвращать в школу советскую программу и советскую расчасовку, ту, что была до 90-го года. И ввести  единые учебники и программы.

ЕГЭ

Previous post Next post
Up