Попал ко мне случайно сборник рассказов "Двойная радуга": хотела прочитать что-то номинанта на премию "Большая книга" (с романом "Симон") Наринэ Абгарян, а скачала сборник, ею составленный, с одним-единственным рассказом её авторства, завершающим этот сборник.
Книга составлена по немодному сейчас половому признаку: в ней рассказы только женщин-авторов. Абгарян в предисловии объясняет, в чем была идея, ссылаясь на свои детские восторги от аналогичного по типу сборника рассказов немецких писательниц. Однако в одну реку войти ж нельзя, кто этого не знает - получит плюху. В общем, лично мне "Двойная радуга" в целом совершенно не пришлась ни сердцу, ни уму.
Из всех рассказов больше понравилось "Равнодушие" Лены Чарлин. Точностью фиксации происходящего в отношениях двоих, достоверным описанием, как происходит отдаление людей в паре, как шаг за шагом, деталь за деталью один начинает отдаляться, обособливаться - а второй половине остаётся отмечать эти нарастающие приметы отключения от любви...
"Мой цирк" Лоры Радзиевской: если вы любили в детстве цирк, а теперь, во взрослом возрасте, не прочь узнать разные подробности о работе и жизни работников цирка, обогатиться некоторыми специальными терминами, то это очень занимательный, любопытный текст. Прочитала с интересом.
Но большинство рассказов сборника прошли мимо души - звучали чуждо, необязательно, воспринимались проходными, вторичными. Иногда я удивлялась: что заставило составителя взять эти тексты?.. Или поражали внезапной трагедией финала, как в первом рассказе книги "Алёша, гномий Царь" Анастасии Манаковой ( в общем-то, хорошем, тёплом, о семье с мальчиком, у которого синдром Дауна) или во втором, её же авторства, рассказе "Дикие". После них я даже напряглась, стоит ли читать дальше, ибо просто так рвать душу в мои планы не входило...
Так что, кроме двух рассказов, упомянутых вначале, по прочтении мне и порекомендовать нечего...