...Уже давно стало ясно, что отказ от взросления, невозможность перепрыгнуть через пресловутый костёр инициации, - это то, что в первую очередь будут помнить о людях нашей эпохи. Такими мы запомнимся. Преисполненные желания настоящей любви, истинного подвига, подлинной, деятельной жизни, вообще зацикленные на идее настоящности и непосредственности, на деле мы - пассивные, ведомые, асоциальные и подавленные. Три четверти жизни топчемся на стадии пролога. Создатели... попытались не только показать этот всё более распространённый характер, но и разобраться в его самоощущении, и ещё - очертить круг поражения, круг душевной боли и отчуждения, который невидимым пузырём накрывает и сопровождает такого человека и автоматически задевает всех, кто к нему подходит или к кому он сам решается подойти. Вечная молодость, увы, достаточно токсична. [...] ...Молодость - это прекрасно, но она обязательно должна закончиться. Нельзя в неё влюбляться, нельзя её идеализировать, страшно в ней застрять, год за годом начиная жизнь, глядя, как при этом крошится асфальт на родных улицах и твоё собственное тело. И после криков "Перемен!" необходима резкая, болезненная смена темперамента, чтобы начинать творить эти перемены своими руками, практически из ничего, из воздуха, из руины. Иначе всё теряет смысл.
Из
обзора Одесского кинофестиваля.