Я видел такие акриловые краски; посмотрел: оказывается, можно купить флюоресцентную гуашь и акварель. Интересно было бы сравнить: что идет от красителей, а что из маркеров как инструментов.
Ой нет-нет, точно не она :) Это их свойство в сочетании с техникой штриховки. Свечение получается, когда маркеры разных оттенков накладываются друг на друга. По-отдельности они не светятся совсем.
Hе посоветуете видео, где можно посмотреть на эту технику? Я не понимаю, как наложение цветов может вызвать эффект "люминисценции". В смысле как у американских люминистов?
Поняла. По-видимому, я использовала технический термин в бытовом смысле, а тут химик... Прошу прощения. Люминисценция здесь просто свечение. Но свечение не люминисцентное (?), как светящиеся краски, а художественное, как у Рембрандта говорят о свечении. Посмотрите две картинки, где пары за столом в тёмном кафе. Такого эффекта перелвчатого, светяещегося света, не достичь другими средствами.
А, понятно. Но, мне кажется, в некоторых рисунках таки флюоресценция. В обычных маркерах для подчеркивания, которыми я пользуюсь, она существенная компонента цветовосприятия.
Вот кусочек. Не знаю, как ещё описать, для меня это -- люминисцентное свечение, такое призрачное, многослойное, потустороннее почти.
Мне кажется, флюоресценция слишком дешевый прием для серьёзных инструментов. Действительно, в маркерах для подчеркивания (желтый, розовый), она очевидно присутствует. Здесь -- не думаю. И потом, её не было бы видно на экране, я правильно понимаю? Флюор. краска проявляется только в естественных условиях, как и золотая -- поэтому смотреть средневековые манускрипты на экране и "живьём" -- совершенно разные вещи. Color flattening - так, кажется, называется. А здесь это свечение видно.
Reply
Reply
Я видел такие акриловые краски; посмотрел: оказывается, можно купить флюоресцентную гуашь и акварель. Интересно было бы сравнить: что идет от красителей, а что из маркеров как инструментов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, флюоресценция слишком дешевый прием для серьёзных инструментов. Действительно, в маркерах для подчеркивания (желтый, розовый), она очевидно присутствует. Здесь -- не думаю. И потом, её не было бы видно на экране, я правильно понимаю? Флюор. краска проявляется только в естественных условиях, как и золотая -- поэтому смотреть средневековые манускрипты на экране и "живьём" -- совершенно разные вещи. Color flattening - так, кажется, называется. А здесь это свечение видно.
( ... )
Reply
Leave a comment