То, что Дюрер рисовал
классические фигуры Венеры и Аполлона и подписывал* их "Адам и Ева", -- не новость. Но только сейчас дошло, что, видимо, сцены ада для художников раннего Возрождения были тем же - возможностью порисовать обнаженную натуру и выставить ее для зрителя, легально. Возможно, всем это давно очевидно, но на меня сцены ада очень сильно действуют, ничего уже не замечаю. А тут вдруг вот бросилось в глаза у Мемлинга: ба! да это ж Серов! Совершенно та же поза привлекла художника XV и XX веков, то же воспринимается сексуальным, эстетичным. А ведь почти все критики отмечают необычность, авангардность серовской позы: она и неестественна, и угловата, и скручена, и ещё бог весть что. А вот на тебе, 500 лет назад... Мемлинг вдруг ожил, стал таким же близким по времени, как Серов. А как он её, не стесняясь,
посадил на самое видное место, в самый центр! Как рисовал в мастерской, так вместе с драпировкой -- и в центр "Ада". И на другие фигуры смотришь уже по-другому.
*На всякий случай, "подписывал" - рисовал с символикой, с атрибутами.
ВЕНДИ АРТИН
Живёт в Риме, одна из лучших, на мой взгляд, современных молодых аквалеристов, которая много и особенно прекрасно рисует ню -- без эскиза, сразу кистью, и тут же на передний план без отвлекающих надписей.
Небольшой фильм о Венди - но это можно уже не смотреть, только совсем уж любителям.
Click to view