Ночь, утро, бессонница

Jan 29, 2008 05:07

Случайно обнаружила журнал Якова Кротова (yakov_krotov). Ну, скажем, не совсем случайно, но неважно. Яков Кротов известен своей библиотекой Якова Кротова, удобной для бессистемных и поверхностных читателей вроде меня. Тексты в библиотеке неполные, а иногда и вовсе не тексты. Например, на букву "Валленберг Р." дано интервью с кем-то о Валленберге Р., а самого Валленберга Р. нет. Тем не менее, не могла не поделиться.

Ещё полистала симпатичный проф. фотожурнал про папуасов, животных, разные страны и вообще всё на свете от nikolkaya. И всё-таки, не спится.

Кстати, о Валленберге. На всякий случай: Рауль Валленберг -- шведский дипломат, спасший от гестапо ок. 100 тыс. венгерских евреев. Спасал он их в оккупированной Венгрии, гестапо его не трогало, как-то так получилось. Арестован с приходом Красной Армии, сгинул без вести в лагерях. В Вашингтоне это почти национальный герой, в основном, благодаря стараниям конгрессмена Лантоса -- одного из старейших и наиболее влиятельных в Конгрессе. Симпатичный такой рыжий дяденька. Самого его, венгерского еврея, спас Валленберг (Лантос тогда был ещё мальчишкой, естественно) - вывез по шведскому паспорту. А ещё Валленберг спас венгерскую еврейскую девочку Аннету. Потом Лантос и Аннета встретились в Штатах, поженились, и вот, так сказать, "крёстные" Валленберга, в Конгрессе пробили памятник Валленбергу, назвали площадь его именем, все дела. Только не могут узнать, что же всё-таки с Валленбергом случилось, дело так и не раскрыли. Это всё давно было. И был большой вечер, посвященный всем этим мероприятиям (памятник и проч.), бриллианты, чёрные платья до пола. А главной героиней вечера была племянница Валленберга, скромного вида, высокая, костистая шведка, которая ездит по всему свету и всем рассказывает о Валленберге. Потом бриллианты стали разъезжаться на лимузинах, а я на метро. Еду-еду, смотрю, в вагонной толчее стоит эта племянница, одинокая такая, грустная. Забыли про неё, она и поехала на метро. Мне обидно стало: только что бокалы поднимали, речи говорили, а тут в метро. Вот она, политическая элита. Не хорошо, не по-человечески. Ну я подошла: спасибо, говорю, за вашего дядю от всего прогрессивного человечества. Она заулыбалась, закивала, но не знаю, поняла ли меня. Может, и нет. Всё-таки АББА намного позже появились, а до этого в Швеции говорили по-шведски.

Вот и всё.
Previous post Next post
Up