1. Наше путешествие началось в Иркутске.
2.
3. Гремячинск - село в Прибайкальском районе Бурятии. Расположено на берегу Байкала в 138 км к северо-северо-востоку от города Улан-Удэ. Село, вероятно, основано в конце XVIII века старообрядцами, переселившимися на берега Байкала к устью реки Кика у ручья Гремячего из южных районов Забайкалья.
В 1940 году в Гремячинске насчитывалось 88 дворов и 369 жителей. В селе находился рыбацкий колхоз «Свободный путь». В годы войны Гремячинский рыбопромысловый район был одним из основных добытчиков рыбы в Бурятии, поставлявшим сотни тысяч центнеров омуля. Сейчас в селе около 350 дворов и около тысячи жителей. Основное занятие жителей - обслуживание туристов и отдыхающих, рыболовство. Есть лесничество, средняя школа, детский сад,отделение МЧС России, магазины, отделение Почты России, отделение "Ростелеком", базы отдыха различных организаций, несколько кафе.
4.
5. Впервые в мире российские воздухоплаватели Валентин Ефремов и Владимир Исайчев пересекли на воздушном шаре «Святая Русь» так называемый «байкало-бермудский треугольник» - аномальную зону озера.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. Ждём паром.
16.
17.
18. Пришел наш паром и мы движемся в сторону Ольхона.
19. Русифицированное название Ольхон происходит от бурятского слова «ойхон» - «лесочек» или «немного лесистый», поскольку леса занимают чуть более трети поверхности территории острова. Длина острова 72 км, ширина 15 км. На Ольхоне 9 деревень: Хужир, Ялга, Харанцы и Песчаное - самые крупные. Посёлок Хужир - главный населённый пункт Ольхона.
В мифах и легендах бурят Ольхон - обиталище грозных духов Байкала. По преданиям, сюда спустился с Неба Хан-Хото Бабай, посланный на Землю высшими богами. Здесь в образе белоголового орла-беркута живёт его сын Хан-Хубуу Нойон, который первым получил шаманский дар от Тенгри.
20. Первый закат на Ольхоне.
21. Сэргэ означает, что у местности, где оно установлено, есть хозяин. Сэргэ в виде столба ставится у юрты, у ворот дома («пока стоит сэргэ - семья жива»). Нельзя разрушать сэргэ - оно должно само прийти в негодность.
Сэргэ связано с культом коня и также является символом дерева жизни, мирового дерева, объединяющего три мира. На столбе вырезаются три горизонтальные канавки. Верхняя предназначается для привязывания коней небожителей верхнего мира, средняя - для коней людей, и нижняя - для лошадей подземного мира.
В прошлом сэргэ устанавливались во время посвящения шамана (обряд шанар). В местах захоронения шаманов устанавливались очень высокие сэргэ - для коновязи богов и духов.
22.
23.
24. В центре озера Байкал на Ольхоне, располагается самая загадочная скала нашей планеты. Ее особенность заключается в святости, которой наделило это место коренное население. Скалу называют по-разному: мыс Пещерный, также можно встретить название мыс Шаманский, либо мыс Бурхан. Но название, под которым она известна во всем мире, - это скала Шаманка.
25. Скала Шаманка на острове Ольхон является одной из девяти азиатских святынь.
Первые исследования озера Байкала относятся 18-19 веку. Еще тогда исследователи заметили, что прибайкальские буряты особенно боятся пещеры в скале Шаманке на мысе. Причем они испытывали буквально суеверный ужас, потому что именно здесь сохранился обычай приношения жертв и дачи обетов. По их поверьям, это самое изобильное место по количеству ритуальных убийств. Считается, что на скале пребывает эжин-хозяина Ольхона, поэтому она относится к разделу святынь.
26. Существует древнее предание, где рассказывалось о 13-ти северных сыновьях божественных правителей, которые решили, что необходимо свершить суд над людским родом, спустились на землю, предварительно выбрав несколько мест для своего проживания. Хан Хутэ-баабай был самым старшим и самым сильным. Он-то и поселился в пещере на Шаманском мысе на острове Ольхон.
Если верить ольхонским старикам, сын божественного правителя имеет целых три замка: на небе, на земле и под землей. Согласно легенде, Хан Хутэ-баабай стал царем над всеми шаманами, выбрав своим постоянным обиталищем остров Ольхон. Он провозгласил себя не только хозяином острова, он также стал его защищать и покровительствовать всем шаманским религиям севера.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.