О школьном образовании знаю не понаслышке. Ребенок учится в 7 классе общеобразовательной школы. В частности, меня в какой-то степени беспокоит технология обучения детей русскому языку.
Я помню, как мы писали сочинения. Может быть, не в таком количестве, как в современной школе. Но писали мы их сами. Кто-то списывал из учебника или хрестоматии, и тем не менее...
Сейчас детям на уроке дают заготовки для сочинений: вступление, фразы для текста и заключение. Конечно же, все школьники используют эти фразы в своих работах. Забавно то, что думать при этом практически не нужно, самое главное в данном процессе - научиться в нужных местах вставлять готовые шаблоны.
По-моему, такие действия никак не способствуют развитию словарного запаса, умению выражать свои мысли своими словами, а самое главное - иметь собственные мысли и мнение.
Итак. Что меня покоробило более всего. Очередное сочинение, заданное на дом (прим. я почему-то не помню, чтобы нам задавали раньше на дом сочинения, мы их обычно писали в классе). Очередной набор заготовок для сочинения.
Ребенок дает мне свое произведение искусства на проверку. Читаю и с удивлением обнаруживаю такое предложение: "Длинные, гладко причесанные волосы цвета спелой пшеницы с рыжеватыми, медовыми и янтарными прядями, мягко спадающие на плечи, открывают высокий лоб".
Вот первое впечатление при чтении данного предложения, что речь идет о затылочной части головы. Я искренне не понимаю данной структуры. Ведь в ней полностью отсутствует какая бы то ни была логика и взаимосвязь употребляемых слов. Почему речь об открытом лбе идет в конце предложения после описания спадающих на плечи волос?
Меня действительно заинтересовал данный вопрос. И я прошу откликнуться филологов и всех более менее грамотных людей.
Скажите, пожалуйста, это действительно, правильно составленное предложение?
По-моему, с ним что-то не так...