Выставка производителей арф на фестивале в Динане (Франция). Обзор

Sep 01, 2015 21:00

Пост может оказаться полезным для юзеров арф.
Все, что здесь будет написано, чистой воды ИМХО. Каждому музыканту нужно что-то свое от инструмента. Понятное дело, что есть инструменты из серии «такое г…», что у всех сколько-нибудь серьезных музыкантов мнение будет едино. Но на эту выставку подобные поделки не допускаются.
Кроме того, я была на выставке пробегом, так сказать, во-первых, потому что покупать сейчас инструмент не собираюсь, а чтобы составить общую картину, этого времени было в общем достаточно, а во-вторых я куда больше увлекаюсь игрой на инструментах, чем самими инструментами :) .
В основном были французские арфовые мастера. Что вполне объяснимо. Заправлял всем этим делом Camac, их линия была представлена шире всех.
Теперь еще раз, на что лично я обращала внимание. Мое отношение к инструменту весьма спартанское, без романтических придыханий. Рассматриваю его как что-то, с чем лично я буду работать. Первое, конечно, это звук. Но не менее важны для меня габариты и вес инструмента. Я барышня довольно хрупкого телосложения и не могу поднимать тяжести. Не приспособлена. Но в то же время люблю быть independent, иными словами, чтобы сама могла перенести с места на место (до метро, до такси и т.д.) инструмент без посторонней помощи. Поэтому мой интерес это арфы с диапазоном не больше 34 струн. Да, и наличие всякой хохломы на инструменте мне не только не важно, но даже нежелательно.
Итак, картинки с выставки.

1) Marin LHopiteau




Приехал с одной арфой. Сайта в сети у него нет. Типа, крутой, итак все знают. Кстати, именно его сын Маэль победил в финале на том соревновании арфистов в Лорьяне, где выступала и я. Звук инструмента, на котором играет Маэль, мне нравился больше, чем тот, который был в этот раз на выставке. Еще на инструменте этого мастера играет известная Сесиль Корбэль. Фирменный знак этого мастера - голова животного на колонне арфы. Причем заказчик сам может представить мастеру эскиз такого украшения.
Звук в акустике отличается от того, что мы слышим у Корбэль с подзвучкой, поэтому по ее записям о звуке вывод делать не стоит. Низы у представленной на данной выставке арфы (34 струны) мощные и четкие, верх звонкий, в общем, инструмент имеет весьма напористый звук. Использованные материалы: корпус - черешня, дека из ели. Струны по выбору: металл, нейлон, углеродное волокно.
Арфы, которые он производит, могут быть о 32, 34 или 36 струнах. Стоят около 3000 евро.
Причем независимо от того, новичок ты или знатный профи, тебе придется ждать около 2-х лет, прежде чем получишь на руки инструмент этого мастера. А все потому, что для каждого музыканта он разрабатывает «свой» инструмент. То есть реплик он не делает, каждый инструмент уникален.

2) Philippe Volant
Я успела протестировать его модель Ewenn. Она чем-то похожа на дракона. Жаль, не сфотографировала. Но это не страшно, сайт у него имеется, google it!
Звук Ewenn очень четкий, низы мягкие, теплые. Понравилась, короче. Но по мне она довольно громоздкая, и около 150 см по вертикали (плюс-минус). Я люблю более компактные инструменты. Но весит примерно как моя Aziliz, килограмм девять.
Консоль и колонна из черешни. Если я правильно успела его понять, то можно заказать эту модель из клена. Струны жильные. Стоимость 3400 евро.
Кстати, в YouTube есть ролик, где его дочка играет на такой арфе. Так что можно сделать более или менее объективный вывод о звуке. Наберите в поисковике имя мастера, и voilà!

3) Patrick le Boulge
Вот на одной из его арф играла одна стажерка из моей группы в Динане. Звук мне однозначно понравился. В нем и мощь низов, и хрусталь верхов, как я люблю. Только то была арфа о 36-ти струнах, довольно крупная для меня. На выставке я пошла потискать 34-х струнный аналог (модели у него безымянные). Звук отличался не в лучшую сторону, по сравнению с той, что у девчонки. Но все равно очень хорош. Кстати, его арфы разошлись прямо с выставки за два дня. Это о чем-то говорит.
Арфа, которую я тестировала, была, вроде, кленовая. Дизайн без выпендрежа. Леверсы камаковские. Вот какие там были струны, забыла… Размер и вес примерно как Aziliz. В общем и целом, все модели есть у него на сайте. Цена чуть больше 3000 евро.

4) Marc Brule


У этого мастера модельный ряд маленький. Делает арфы 29 струн, 34 и 36. По габаритам 34-струнная похожа на те, что у Патрика, но поизящнее внешний вид. Звук менее интересный на мой взгляд, басы красивые. Эта арфа была из клена, дека из ели. Струны карбоволокно (нэйлон или жильные - клиент всегда прав), леверсы камаковские. Тоже около 3000 евро.

5) Ferenc Papfalvy (Венгрия)


Мне кажется, что это был единственный европейский производитель не французского происхождения. Еще были Dusty Strings, но эти америкосы.
Модельный ряд у них поистине велик и разнообразен, а цены не могут не радовать - почти на 1000 евро меньше, чем у французских производителей. В связи с этим у его стенда было не протолкнуться. Арфы все с очень разными звуковыми характеристиками. Вот правда. В общем, у той модели, до которой мне удалось дотянуться, звук был немного плосковат. Но одно могу сказать точно, что при прочих равных я могу выделить два плюса: цена и близость Венгрии к нашей стране :) (в смысле пересылки-транспортировки). Материалы для изготовления инструментов и деки они используют самые разные. Опять же, смотрите сайт.

6) Dusty Strings (USA)
Вот ничего я не поняла в этой марке. Не понимала и не понимаю. Судя по количеству народа у стенда, не только я так думаю :)


7) Alfaric harps


Привез только с металлическими струнами Clairseach, а я ими не интересуюсь. Но если кому надо, у него есть сайт в сети. И современные кельтские он тоже производит.

Ну а теперь о Camac. В этом году они представили вниманию новые модели: Excalibur и Ulysse (эта совсем новая). Первая модель здоровая о 38 струнах, мужская такая, как по форме, так и по звуку. Ну и по названию :) . Мне показалось, что она чересчур сустейнит на верхних струнах, что не очень удобно при игре резвых пассажей. Ulysse мне очень даже приглянулся. По-моему очень перспективная модель. Во-первых, электроакустика, во-вторых легонькая (34-х струнная весит около 8 кило ), звук на пятерку с минусом. Вот не спрашивайте, в чем этот минус. Я до сих пор себе сформулировать не могу. Но однозначно звук интереснее, чем у Aziliz. Я за эту арфу несколько раз садилась. Почему не буду покупать прямо сейчас. Потому что пока линейка новая, в ней будут косяки, подожду, пока они их все отловят, и еще сомнения мои относительно того, как я ее в авто упихаю. По вертикали она 128 см, выше Aziliz на 12 см, а моя с чехлом впритык ложится на заднее сидение, и при некоторой сноровке ее даже в багажник упихнуть можно. Проходили. А эту?
А вот совершенно замечательное свидетельство того, как арфа звучит. Adriano Sangineto подключил Ulysse к амплифаеру и дал стране угля! Успела это зафиксировать. (хруст это микрофон на планшете заводится)

image Click to view



Потом он начал играть cтивелловский Gaeltacht. Я не удержалась, села за соседний инструмент и тоже вдарила в унисон. Получилось круто! Закончив эту, Адриано предложил вслед Gaelic Waltz замутить. Да не вопрос! И вот мы так сидели развлекали публику минут 10-15, создав этой модели нехилую такую рекламу :)

Другие мои записи о фестивале арф в Динане:
Часть первая: http://ptitsa-lisitsa.livejournal.com/309812.html
Часть вторая: http://ptitsa-lisitsa.livejournal.com/310141.html>
Часть третья: http://ptitsa-lisitsa.livejournal.com/310464.html

арфа, travels, happening

Previous post Next post
Up