Этот парень, как истинный американец, никогда не откажет себе в чизбургере и хорошем стейке. А еще обожает шоколад и сладости. Он всегда прячет глаза за очками, но, похоже, это просто последний формальный жест в сторону закрытости - в нем ключом бьет искренний позитив и с первых минут общения замечаешь в нем готовность сократить дистанцию и самому сделать первый шаг навстречу к кому бы то ни было. Да, та самая западная простота в общении с окружающими, которой так не хватает нашему хоть мало-мальски чего-нибудь достигшему человеку. Хотя человек наш: Джабах Кахадо - черкес, родившийся и выросший в черкесской семье в США.
В 22 года он приехал в Москву и понял, что, вот он, город, который с ним на одной волне. Дружба-симбиоз художника с мегаполисом развивалась стремительно. Своим первым проектом Moskva Raw, который сейчас можно уже смело считать классикой, Джабах в некотором смысле влил свежую кровь в столичную арт-моду, задал новые тренды. В свою очередь Москва открыла перед ним двери таких китов отечественного глянца, как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan, Афиша, FHM, Playboy, Rolling Stone, распахнула выставочные залы такого уровня как Музей Современного Искусства и Центр Современного Искусства, показала ему новые горизонты в режиссуре, клипмейкинге, в социальной и коммерческой рекламе.
Улыбчивый художник, богатый на идеи и искусный в их воплощении, со свойственным ему отсутствием претенциозности считает себя просто удачливым. «Я счастливчик, мне повезло иметь красивую семью, друзей и сфокусироваться на том, что мне нравится делать». Связь с семьей у Джабаха выражается в поистине по-сицилийски трепетном отношении: в разговоре то и дело с нотками почтения и преданности упоминаются родители, братья, друзья, их уважение. «Есть много великих, которые воодушевили работать больше и воплощать всё то, что приходит в голову, но самое большое влияние оказала на меня моя семья, родители и братья». Особое место отведено Заку, брату Джабаха, по совместительству продюсеру и креативному менеджеру компании BrainStormManagement. «Зак - очень позитивный, держит руку на пульсе, благодаря чему я, не останавливаясь, иду вперед».
Содержание остальной части разговора легко позволяет идентифицировать в нем трудоголика. «Первая мысль, когда просыпаюсь утром - слава богу, я жив и у меня есть еще один день делать то, что я люблю и что приносит мне удовольствие. Мое любимое изречение «Если ты хочешь достичь своей цели, 24 часов недостаточно, тебе нужно изыскать еще несколько и работать по 29 часов в сутки». Я не жаворонок, и обычно творческий подъем у меня случается ночью. Но бывает, проработав всю ночь, посплю несколько часов и утром снова за работу. Делаю себе с утра черный кофе и пока в студии нет никого, медленно его смакую, наблюдая как начинается день…»
“Не уверен, что есть четкое определение того, чем я занимаюсь, точное определение моего стиля, но скажу, что это всегда поиск нового, свежего, нешаблонного. Не ограничиваю себя, говоря, что я фотограф, редактор, сценарист, режиссер или кто-то еще. Я использую фотографию, музыку, видео и другие средства, чтобы воплотить своё.
Когда рождается идея, задумка, нечто в голове обретает форму, появляется и жажда ее воплотить. Это дает энергию. Если нет такого побуждающего фактора, то нет смысла жить. И да, только то, что случается и происходит естественным путем, получается настоящим. От того, что просто хочется сделать что-то гениальное, гениальное не получится.
Современное общество не оставляет нам шанса быть шокированными чем-либо, оно кроит и формирует нас по своему образу и подобию. Но посмотрев последний фильм моего друга Гаспара Ноэ «Вход в пустоту», скажу, вот что было действительно провокационно (к слову сказать, фильм впечатлил не только Джабаха: по окончании просмотра в Каннах зал еще 20 минут аплодировал ему стоя, прим.автора).
Мы все любим делать деньги, мир сейчас базируется на принципе «сколько у тебя денег» и нет больше классов по положению и престижу. Но я и по принципу денег не делю на классы. Деньги всего лишь упрощают процесс работы, процесс достижения цели. Я счастлив с деньгами. И без денег счастлив.”