Порывы слиться с большим и малым искусством в едином экстазе у меня крайне редки, чтоб выманить из уютных бабушкой связанных шерстяных носков за периметр домашнего мирка, меня, чуждую всего подобного, нужно заманить чем-то совсем грандиозным. Например, фактом пребывания в Пушкинском музее работ художника-тяжеловеса Сальвадора Дали.
Сальвадор Сальвадорыч Дали был тот еще плут. Как же не повезло остальным и как повезло мне, и только мне, в том, что я - Сальвадор Дали - что-то типо этого он про себя сказал. Дали - гений, с непоколебимо уверенный в своей гениальности. «В 1929 я осознал, что гениален, и до сих пор не имел случая в этом усомниться. Напротив, убежденность моя крепла; должен, однако, признаться, что никаких особых восторгов по этому поводу я никогда не испытывал, разве что лёгкое удовлетворение» - он же про себя, черным по белому. Правда, в Пушкинском, где сейчас проходит его выставка, это висит белым по черному, но сути не меняет.
Некоторое (подчас, имхо, голимую халтуру), он подносит из серии - я гений со стажем, всё что навяал, всё одно - гениальность, берите, кушайте и радуйтесь. К примеру, его маниакально-параноидальное не нравится, то не гениальность, такой «гений» есть у каждого, кто сталкивается умом с реальностью, эдакое горе от ума. Это, наверное, поди у всех наличествует, кроме нашего дворника, у которого работа на свежем воздухе без стрессов, дедлайнами не подгоняем, в гей-парадах не участвующ, опупенность в клубах доказывать не надо и с политическим режимом не борется.
Мне (тоже подчеркну - лично мне) Дали как символ, носитель и зеркало эпохи тоже не интересен: мои познания в истории изобразительного искусства настолько поверхностны, хаотичны, разрывны и фрагментарны, что полной картины все равно нет, не разбираюсь я, в-общем, в этом и вклад в мировое искусство оценить с умным видом сведущего не могу. Хотя Дали, освоив все успешные приемы самопиара, специально или интуитивно, когда еще никакой Леди Гаги и в помине не было, на протяжении всей своей жизни подогревал интерес к своей персоне постоянной эксцентричностью, могу теоретически подгадать - там не только эпатаж, наверняка ценен для эпохи и искусства - революционер, основатель, продолжатель и т.д. и т.п.
Меня же заворожили блестящая техника, талантливое исполнение, интересные подходы и решения, которые, кажется даже переняли у него создатели современных фильмов со спецэффектами. Бесконечно импонирует фантазия и энергия, дерзость, разнообразие стилей, расширение рамок, нарушение всех границ, своеволие, такое ироничное высокомерие. Вся его графика - шедевры. Ни одной лишней закорючки, минимум касания полотна кистью - и такая полнота картины. В рисованных трещинках лица можно прочитать всю судьбу персонажа. Одна уверенная «запятушка» - и уже виден вектор тела, напряжение мышц, порыв, все живое и трехмерное. Если уж я вдохновилась...
Попробую выложить парочку копий с интернета, но это ничто, ни в какое сравнение с живыми оригиналами. Надо хватать себя в охапку и вложив в мероприятие триста кровных рублей и немного терпения, смотреть самим, вглядываясь и восхищаясь, потому что никакой носитель информации не способен передать живость и яркость оригинала.
Э
то, конечно, запрещено, но не удержалась и тихо с мобильника щелкнула - первое фото. Остальные - с просторов инета
http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=10&PubID=28854http://www.checheninfo.ru/novosti/vblogah/8838-top-g20-kavkazskoy-blogosfery-26092011.html