про сериалы и фантастику

Jan 12, 2020 23:40

Последние годы мне как-то не везет с сериалами, за какой ни возьмусь, так в итоге и не досматриваю. Пустыня смерти заглохла на втором сезоне, Экспансия где-то в конце второго или начале третьего, у Игры Престолов я вообще только одну серию осилила (как, собственно и один том всей этой эпопеи), в корейщину я даже не лезу уже. Что-то еще было, уже не помню... А, Бруклин с цифрами, детективно-юмористический - сначала было интересно и даже смешно, но быстро стало однообразно. С таким подходом, я и браться за сериалы перестала.
И за Звездными войнами я не слежу с тех пор, как Энакин упал в лаву и стал Дартом Вейдером.
Но на праздниках внезапно сошлись звезды: прочитала отзыв о Мандалорце у человека, который как и я к вселенной равнодушен. Понравилось, что серий немного, они не длинные, а ритм повествования спокойный. Ну и гифки мини-Йоды, наводнившие сеть, тоже свое дело сделали. А, еще сериал назвали олдскульным и меня это подкупило - я нежно люблю первую трилогию. В общем, за два вечера я отсмотрела восемь серий и свое удовольствие получила. Все эти умилительные вертолетные кнопочки и рычажочки на космическом корабле, которые можно открутить на игрушку ребенку. Взрывы в космосе, странная еда, смешные языки, космолет, который можно собрать на коленке и классические вестерновые сюжеты (вот удобно все-таки: нравится - говоришь классика, не нравится - штампы).

Но мне не понравилось, что главзлодей выжил. Это обещает, что во втором сезоне продолжатся старые догонялки и нам таки расскажут откуда взялся Йода-младший, вместо совершенно нового вотэтопоровта и сохранения волшебной атмосферы недосказанности.

Но я к чему клоню-то. В общем, смотрела я на эти рычажки-кнопочки и думала о том, как забавно в середине прошлого века мы себе представляли будущее.
А тут еще неожиданно "Бегущий по лезвию" на меня упал.
С этим сюжетом у меня вообще сплошная черная дыра. Или решето. Потому что с одной стороны я знаю сюжет. Но категорически не могу вспомнить чтобы смотрела фильм или читала книгу (хотя у Дика много чего читала и смотрела). Фильм досмотрела до середины и так и не смогла вспомнить, видела я его уже или нет. Сюжет, увы, не зацепил, но потенциальное будущее там еще интереснее оказалось, чем в Мандалорце, потому что про Землю и наше уже наступившее настоящее.
В нашем 2019 году на Марсе до сих пор не цветут яблони и человечество не научилось делать абсолютно неотличимых от людей андроидов. Даже клонировать не научилось. И несмотря на то, что оптическая, компьютерная и прочая теле-техника ушла очень далеко от ламповых телевизоро-копмьютеров на которых главный герой увеличивал фотографию, получать при таком увеличении кадры с такой детализацией у нас пока только в сериале След могут. Зато видео-таксофоны не нужны, у каждого карманный есть.
А современные фантасты уже придумывают совершенно другое будущее. За новинками почти не слежу, но цикл Рибофанк Пола ди Филиппо нравится очень-очень. Все эти экзоскелеты, генные модификации, опять же, сегрегация по генетическому признаку и половина жизни в виртуальности. А еще, классным языком написано, спасибо переводчику.

зы. Предыдущая моя запись попала в том-25 по какому-то региону. Похоже, в жж и правда писать меньше стали.

книги, мысли, кино

Previous post Next post
Up