Вчера утром перед работой решила почитать френдленту. Человек, который переводит блоги всех участников SID на английский опубликовал огромный
пост Мао, их вокалиста. Начало было обескураживающим: Мао написал, что два года он метался между решением "сообщать или не сообщать" фанатам о том, что с ним происходит. Потому что примерно в это время два года назад ему поставили диагноз:
болезнь Меньера. Прочитать до конца я не успевала, только погуглила по быстрому, что это за напасть такая и побежала на автобус.
И по дороге думала, что раз такое пространное обращение к фанатам, то наверное, его состояние ухудшилось и приходится уходить из группы или брать перерыв на время, вот он и объяснял почему и прощался. И еще думала, каково это, жить с болезнью, пусть не смертельной, но неизлечимой, в принципе неизлечимой на сегодняшний день. И как тяжело должно быть для музыканта жить под страхом потери слуха. Пыталась представить, чем Мао займется, если здоровье не позволит вернуться, ведь при его болезни, облегчить состояние помогают не столько лекарства, сколько правильный режим, строгая диета и отсутствие стрессов. Но если с первым и вторым еще можно попробовать ужиться даже на гастролях, то как можно избежать волнений при их работе. Это почти нереально.
Грустно было думать, что Шидо могут никогда больше не собраться, но даже это оказалось не столь важно. Главное, чтобы человек, которого обстоятельства так жестко вырвали из привычного образа жизни, отняли любимое дело, не отчаялся, смог найти что-то еще, что позволило бы ему чувствовать себя счастливым, жить полной жизнью.
На работе не выдержала ждать целые сутки, зашла в интернет с телефона и дочитала до конца. Все оказалось, не так, как я думала, но, увы, не так прекрасно, как хотелось бы. Письмо Мао оказалось таким длинным, потому что он рассказал, что с ним еще приключилось за эти два года. Выступление с температурой под сороковник, начавшиеся потом проблемы со связками (хотя, учитывая их нагрузки, там даже без осложнения могло накрыть, кажется у японцев каждого второго вокалиста эта дрянь догоняет). Как результат: полипы на связках, операция, три месяца на восстановление. Вообще, считается, что трех месяцев должно хватить, чтобы придти в норму, но видимо лично для него этого оказалось недостаточно и через некоторое время случился рецидив (не критичный, но достаточный чтобы напугать).
Многие отмечали, что в последнее время у Мао голос сильно сдал, но никто не знал, что происходит на самом деле. Как он сам признался в этом же обращении, он не хотел, чтобы о нем думали как о "слабом Мао", а как о "Мао, который стал сильнее". И вот сейчас, когда он стал сильнее, когда голос восстановился и болезнь Меньера удается держать под контролем, головокружения больше не мучают, он написал о том, что с ним происходило, извинился, что заставил всех волноваться и поблагодарил, что поддерживали его и группу, даже когда дела у них шли не очень хорошо.
Я знаю, что в моей френдленте это никому особенно не интересно, нет их поклонников, но мне необходимо было это написать. Правда в мой субмурный пересказ не уместилась и десятая часть того, что я передумала за эти два дня. Но то, что осталось за кадром, еще труднее выразить словами.