Отодвинула в сторону все дела и села смотреть "Демона", о котором упоминала в посте про Георга Отса. Во время просмотра стало ясно, почему Лемешев так неодобрительно, мягко говоря, отзывался о съемках и о фильме. Даже для шестидесятого года фильм выглядит очень бедно, по сиротски просто.
Там в некоторых местах, где меняется картинка изображающая горный пейзаж, слышен какой-то скрип, как будто декорации вручную перемещают что ли. И камера иногда так странно двигается как будто ей то ли рельсов не хватило, то ли ее вообще на руках несли. Я где-то мельком видела информацию, что этот фильм был первым, который режиссеру дали снять после отсидки в лагерях. Наверное денег выделили минимум и пришлось выкручиваться из последних сил и ваять на коленке. А помимо декораций, у актрисы, игравшей Тамару, была такая странная и дерганная пластика, что я на сценах с ее участием закрывала глаза.
Но знаете, музыка все перекрывала.
Оперная нереальность, ведь в жизни люди не поют постоянно, верно, наложилась на нереальность кинемографическую и странным образом превратила убогие декорации в настоящие горы и замки, сделала живыми даже самых картонных персонажей.
Поэтому мне понравилось не смотрч ни на что. Я не большая поклонница Лемешева, как-то уж так сложилось, но здесь у него замечательная ария.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view