Технология краудфайндинга.

Nov 12, 2013 17:54

  Первое что нужно понять - краудфайндинговые площадки не имеют(не предоставляют) проектам своего собственного трафика. Если вы просто заведете там свой проект и подождете то скорее всего ничего не произойдет.  Они предоставляют услугу удобного сбора денег на проект - всеми возможными способами.
  Относитесь к ним как к операторам сотовой связи - вы купили сим-карту и уже платите абонентскую плату , но чтобы вам начали звонить люди нужно приложить усилия с вашей стороны. Я как раз попробую объединить свой  скромный опыт краудфайндинга и рассказать о том, как сделать чтобы люди участвовали в вашем проекте.
  Краудфайндинг прекрасен именно потому что одним выстрелом ты убиваешь двух зайцев - одновременно находя деньги на проект ты рассказываешь о нем огромному количеству людей, получая колоссальный PR - даже не знаю что из этого важнее и нужнее.



У вас есть проект и вы примерно представляете его бюджет. Что нужно сделать чтобы он выстрелил на одной из платформ?

1 . Посмотрите аналоги
Идите на платформы и посмотрите аналогичные вашему проекты .  Найдите успешные и посмотрите сколько денег они набирают. Аналогами считаются проекты со схожей темой и\или проекты со схожей географией. Приведите бюджет своего проекта к этому среднему значению.  (Таким образом мы отказались от идеи собрать деньги сразу на весь проект обзорных экскурсий (420 000 руб.) и собрали сначала только на одну (70 000 руб.). Предположим мы решили собирать 100 000 руб.

2. Определитесь со средним чеком пожертвования.
Также из аналогов проекта можно определить средний чек пожертвования (на самом деле это одна из краеугольных хитростей краудфайндинга. о ней я расскажу в следующем посте).  Предположим что средний чек 500 руб.

3. Посмотрите сколько человек вам нужно для участия
200 человек в нашем примере. Это количество людей должно поучаствовать в проекте. Теперь наша задача их привлечь

4. Время
Теперь мы рассчитываем время . За 50 дней вы должны будете собирать по 2000р в день, за 10 дней - по 10000 рублей в день. Этот показатель  нужно жестко контролировать в течении проекта, и не расслабляться, если вам упало сразу много денег в начале проекта .
Соответственно в первом случае вам нужно будет привлекать к проекту 4 человека в день, во втором - 20. И это - информация к следующей ступени.

4. Воронка для денежек.
Теперь нужно понять откуда эти люди в проекте возьмутся. Сразу скажу что чтобы у вас каждый день приходили новые люди логично каждый день постить новые материалы о проекте в разных источниках (для разных аудиторий).
Это значит что если вы ведете проект 10 дней то вам нужно найти 10 площадок которые поддержат проект, и с каждой из которых придет хотя бы 20 участников (то есть людей то прийти на страницу проекта должно еще больше, а увидеть - еще больше)
Либо вы можете запустить проект на 50 дней и постить новости каждые 5 дней на тех же 10-и площадках. Это будет более размазано и менее драйвово. Есть опасность что люди будут откладывать свое решение об участии, а интерес к проекту успеет остыть.
Короткие проекты это драйв  и экстрим , но есть реальная опасность  что вы просто не успеете.

Таким образом вам нужно рассчитать свои силы и время, а главное количество групп, сайтов, сообществ (я говорю здесь только об интернет СМИ, потому что притащить людей из офлайна будет совсем сложно).

To do list лист для начала проекта:

- Составьте общий список СМИ, которые могут поддержать проект данной тематики. Они будут делится на новостные и тематические. Новостные смогут опубликовать информацию только в первый и последний день - как новость. Ну может быть еще в середине (собрано уже 50% проекта). Это городские порталы новостей, ленты новостей, блогеры, которые пишут новости (может региональные или городские).
 В остальные дни вам помогут тематические сообщества, которые могут разместить информацию о проекте на любом этапе.  Это сайты, группы, сообщества, форумы и блогеры, которые занимаются тематикой вашего проекта (архитектура + фильмы для «видеогида по Свердловску» и Архитектура +заброшенные здания для  «сохранения Белой Башни»)

- Заручитесь информационным партнерством . Лучше договоритесь заранее, возможно какие-то каналы попросят у вас разместить информацию о них и т.п.

- Составьте список сообществ на смежные темы. И на самые смежные. И на смежные темы смежных тем. Это ваш «план Б»- если сбор денег за день будут меньше чем нужно то вам необходимо будет включать дополнительные каналы.
Например проект «Видеогид по Свердловску» очень сильно поддержала группа любителей советских ретро-автомобилей. Казалось бы - связь очень условная, в момент триумфа советского авангарда советский автопром еще мягко говоря не существовал. Однако общая тема ностальгии по СССР сыграла свою роль.
А когда  мы собирали  деньги на Белую Башню мы задействовали почти все досягаемые группы по архитектуре  и Екатеринбургу, и если бы этого не хватило то мы бы стали простится в группы, например, посвященные Троицку (помогите сохранить наследие архитектора Рейшера, который родом из Троицка) и Томска (помогите сохранить наследие архитектора Рейшера, получившего образование в Томске) . К счастью не пришлось.

В идеале было бы круто рассчитать «воронку сборов», зная коэффициент конверсии каждого сообщества (сколько примерно человек перейдёт с сайта на страницу проекта) и коэффициент конверсии самого проекта (сколько человек посмотрев проект поучаствует в нем). Но мы этого не знаем. Поэтому я описываю такое вот «ручное» управление.

Таким образом если вы собираете 100 000руб. за 20 дней в проекте со средним чеком в 500 руб. то вам необходимо привлекать к проекту по 10 человек , собирая по 5 000 каждый день. И если сегодня у вас пришло мало людей или мало денег, то это значит, что вчера вы никому не рассказали о своем проекте. Поэтому сегодня вам нужно привлечь к проекту в два раза больше людей, иначе это будут те самые 5 000 руб. , которые отделят вас от победы.

Не смотря на обилие четких цифр - никогда не сдавайтесь! Краудфайндинг - это про чудеса, если у вас уже 3 дня нет пополнений в проекте - проявите чудеса трудолюбия и дипломатии и расскажите о своем проекте еще большему количеству людей. Если у вас осталось 4 дня до проекта, а вам предстоит собрать половину суммы - так и напишите везде: «Осталось всего четыре дня чтобы помочь добрым людям в хорошем деле, не упустите возможности совершить чудо!».

Баловство, ЙА редактор!, из источников близких к достоверным

Previous post Next post
Up