Книга, которую надо прочитать

Aug 01, 2013 20:40

Я иногда веду себя как запасливая белка. Все собираю-собираю...что прочитать, что посмотреть. Нашла свою заначку, про которую чуть не забыла. Прочитала. Запоем. С полным погружением. «Дом, в котором…» Мариам Петросян. Мне сложно пересказывать о чем это, я еще немного там. Но кому интересно, отсылаю к записи, которая вывела меня эту книгу.
Оригинал взят у grey_hen в post
Дочитала на днях книгу «Дом, в котором…» Мариам Петросян. А Алёнка про неё написала) (мы даже не знали, кто-что читает, забавный вышел унисон) И всё она в посте рассказала в паре абзацев. Но я тоже свои ощущения зафиксировать хочу, потому что мне книга очень «в жилу» пришлась. И вообще под впечатлением я.

Вот Дом. Живут там дети и вроде бы все инвалиды - кто без рук, кто без ног, кто с больным позвоночником, а кто и вовсе «неразумный». По правде сказать, я с некоторыми так и не разобралась, чего у них болит. Потому что об этом вскользь и между делом. То есть книга не о тяжкой жизни инвалидов. Точно не об этом.

И мне показалось, что и на детей жители дома мало похожи. В конце концов, я догадалась, что им всем не больше восемнадцати. Но не сразу, ох не сразу. Потому что рассуждают эти «инвалиды» вовсе не по-детски. Есть вроде бы воспитатели и учителя, но они живут по точно таким же правилам Дома, что и их воспитанники - у них Клички, они знакомы с законами Дома и его повадками. Взрослые - такая же часть дома, как все остальные. Они тут не главные и повлиять на что-то не в состоянии.
И жизнь кипит. Обитатели Дома сбиваются в стаи, делят территорию, любят, ненавидят, свято чтут традиции и жутко боятся «наружности», то есть всего, что их ждёт за пределами стен Дома. Самая ужасная комната - комната, окна которой выходят не во двор, а на улицу. Самая страшное время - месяц перед выпуском в «наружность», когда все сходят с ума от страха.

Первое, что пришло в голову: «мы точно такие же» (вы же не обидитесь на меня за «мы», да? если очень коробит, считайте, что я пишу о своей семье и близких. хотя если уж совсем честно, то я о себе). Кому-то не хватает внутреннего «стержня», кто-то лучше умрёт, чем попросит, кому-то мучительно трудно выразить свою эмоцию - легче в себе похоронить. Очень разнообразные изъяны в каждом.  Все мы кое-как «склеенные». Но как-то привыкаем, миримся, приспосабливаемся, учимся усмирять ножную судорогу, кусая ногу зубами, потому что рук нет.

И тут уж скажу только за себя - точно так же, как и все жители Дома, я боюсь «наружности». Я нашла себе стаю, обустроила свой Дом со своей наскальной живописью и условными знаками, верю в приметы собственного производства, сочиняю свои сказки и боюсь всего «наружного». Я очень хорошо понимаю жителей Дома. И от того эти сумасшедшие люди мне стали страшно близки.

Дальше больше. Я понимаю, что есть «прыгуны» и «летуны», которые одной силой мысли попадают на «другую сторону Дома». Исторически отношения с Б-гом у меня не сложились, но при этом я свято верю в человека и его мозг, который в обычных ситуациях отказывается работать на полную мощь и не показывает нам всей правды. Лично я не умею «прыгать» или представлять, что стены - это часть меня. Но кто знает, что было бы, если бы меня не «испортил телевизор» и вечно просачивающаяся во все дыры «наружность»? Занятно, что самой «адекватной» стаей оказываются Фазаны, имеющие в своём распоряжении хоть какие-то средства контакта с «наружностью» - тот же телевизор, регулярно навещающие родители. А другие стаи, кажется, абсолютно оторваны от нашего мира. И многие успевают проживать не по одной жизни на этой и «той» стороне. Это что-то из фантазий моего детства, когда думалось что-то вроде «вот сейчас мне снится, что я рисую на уроке ИЗО, а на самом деле, я разрисовываю стену в какой-то подворотне, а люди странно смотрят и не понимают меня». Очень знакомо. Очень близко и понятно. Я даже «мистической» этой книгу назвать не могу, потому что верю. И к концу у меня не осталось никаких вопросов - картинка сложилась.

Стоит ли говорить, что описана вся эта жизнь потрясающе. Когда приближался выпуск, у меня натурально крутило живот от переживаний. Потому что я, как и Сфинкс, не до конца доверяла Слепому. А он на самом деле славно всё придумал.

Это, пожалуй, как раз из серии "тех вещей, которые полезно было бы знать" или прочитать, как в данном случае. Для меня.

Птичий базар

Previous post Next post
Up