В воскресение были в музее, который называется Коллекция Давида (Davids Samling).
Два часа любовались красивыми и интересными вещицами. Фотографии Pernille Klemp.
Первый пост о оснoвателе коллекции и датском фарфоре.
N1
Чайник с подставкой и спиртовкой. Датский королевский фарфор, 1779 г.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/dansk-keramik-3.jpg)
Kоллекция Кристиана Людвига Давида (Christian Ludvig David), является одной из лучших коллекций в Европе Исламского искусства с 8 - 19 века. В музее также находится коллекция европейского искусства и ремесел, а также маленькая коллекция датского фарфора и картин. В музее собрана богатая коллекция мебели 18 века: французская, английская и немецкого мастера Давида Рентгена.
Основатель музея, адвокат Верховного суда Дании, Кристиан Людвиг Давид, родился в 1878 году. Его отец, Johannes Hage Christian David, был железнодорожным инженером и умер довольно рано (1837-1890). Но он не оставил своих детей обездоленными.
С отцовской стороны он унаследовал значительное состояние от прадеда, купца Joseph Nathan David (1758-1830), и деда, Георга Натана Давида (1793-1874). Последний порвал с еврейским происхождением семьи и конвертировался в христианство. Он был экономистом, членом Учредительного собрания и занимал высокие посты в государственном аппарате, в том числе был министром финансов в 1864-1865 гг.
Из истории фарфора "Лишь в 1773 году, после многих безрезультатных стараний, наладилось производство твердого фарфора в Копенгагене. В 1779 году мануфактура переходит в собственность государства и переживает художественный подъем. Приглашаются живописцы и мастера из Мейсена, а в качестве модельера - А.-К. Луплау из Фюрстенберга. Хотя, разумеется, в отдельных изделиях сквозит стиль Мейсена, влияние преобладает французское. Кроме больших декоративных ваз, корпусов часов, зеркальных рам и столовой посуды, производились глазурованные и бисквитные фигурки, в значительной мере копии Фальконе, Буше и Асье. В росписи применялись цветочные мотивы, гирлянды, венки и медальоны с головками "en grisaille", но особой популярностью пользовался изобретенный в 1740 году в Мейсене синий декор в виде так называемого "сухоцвета" и "лукового узора". Копенгагенский завод - один из немногих примечательных в художественном отношении в новое время. Под руководством Арнольда Эмиля Крога здесь с выгодой воспользовались пробудившимся к концу XIX века интересом к восточному искусству. Марка: три волнистых синих линии."
N2
Ваза с крышкой, высота 40 см. Датский королевский фарфор, 1783 г.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/dansk-keramik-5.jpg)
N3
Детали покрупней.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/David-Collection.jpg)
N4
Ваза-ароматница с крышкой и цветочной росписью.
"Tипичнaя формa, которая часто встречается только в Балтийском регионе, - так называемая «вазa для попурри». Сегодня термин «попурри» означает хаотичную смесь или музыкальное произведение, составленное из различных популярных мелодий. В XVIII веке такое название получили ароматницы, то есть сосуды с перфорированной крышкой, служившие в XVIII и XIX веках своеобразными курильницами. Их заполняли смесью из воды, цветочных лепестков и ароматических трав. Умение составить такую смесь (ее тоже называли попурри) в те времена являлось одним из главных достоинств хорошей хозяйки. В течение всего года собирали компоненты этой смеси и не использовали их до осени и лишь осенью заполняли этой смесью соответствующие сосуды.
Вазы для попурри были особенно популярны в череде других изысканных произведений из керамики, служащих для украшения интерьеров. Они сохранились в сравнительно большом количестве. Как правило, вазы для попурри имели грушеобразную форму и ножку, высота и размер которой могли быть различными. Их украшали рельефным узором или росписью, чье богатство могло быть различным в зависимости от вкуса и цены. Можно было купить отдельные экземпляры либо целый комплект ваз, выставлявшихся на камины или в горки."
http://goodcoins.narod.ru/antic/keramica/fayansbalt.htm ![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/popurri.jpg)
N5
Теринa или суповая миска овальной формы, с крышкой на подставочной тарелке, Slesvig, ок. 1755-80гг. Высота:27 см, длина тарелки: 46 см.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/dansk-keramik-4.jpg)
N6
Теринa или суповая миска с крышкой, высота 23 см, датский королевский фарфор, 1783 г.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/Terrin-Kgl.jpg)
N7
Тарелка "Птицы", датский королевский фарфор, 1781 г.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/dansk-keramik-2.jpg)
N8
Бульонная чашка с крышкой и блюдо из мягкого фарфора. Луи Антуан Фурнье, 1760-66гг.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/Boullionkop.jpg)
N9
Колокол высотой 28 см, a в диаметре 23 см. Tарелка в диаметре 31 см. Накрывать мороженое, чтобы быстро не таяло?
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/Isklokke.jpg)
N10
Два горшка для трав (петрушку, укропа ...) 1780г и 1776 г.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/dansk-keramik-6.jpg)
N11
Рама для зеркала, датский королевский фарфор, 1785 г. Высота: 45 см.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/Spejlramme-Kgl.jpg)
N12
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/farfor-12.jpg)
N13
Подставка. Под горячее?
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/farfor-11.jpg)
N14
Стол с фарфоровой столешницей, 1749-71 гг.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/Bakkebord-1.jpg)
N15
Cтолешницa.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/Bakkebord-2.jpg)
N16
Чаша в форме епископской митры, высота 31 см, датский королевский фарфор, 1740 г. Вот здесь написано подробно о этих вазах:
http://momak71.livejournal.com/24715.html ![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/dansk-keramik.jpg)
N17
Зал музея.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/samling-2.jpg)
N18
Зал музея. В музее собрана богатая коллекция мебели 18 века: английская, французская и немецкого мастера Давида Рентгена.
В музее представлена мебель из грецкого ореха, красного дерева, из сатиновое дерево или атласное дерево (лат. Chloroxylon swietenia), из палисандра (фр. palissandre), из эбена - Эбе́ном называют чёрную (или чёрную с полосами) древесину некоторых деревьев рода Хурма (Diospyros), из лимонника и из неизвестного мне дерева падаук.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/samling.jpg)
N19
Зал музея.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/samling-3.jpg)
N20
Зал музея. Стол из красного дерева, украшенный позолоченной бронзой и латунью, 1780 год. Мастер Давид Рентген, Германия.
![](http://i1212.photobucket.com/albums/cc452/ptichka-v-d/samling-4.jpg)