Свой пост про ЕГЭ я закончила словами: если ничего не изменится, нас ждёт катастрофа. Как я ошибалась! Катастрофа нас ждёт, если ВСЁ изменится по велению Министерства образования и науки России.
Прочитала заметки в
Гайдпарке и
Newsland .Как последовательны в своих “реформах“ чиновники образовательного министерства! Сначала, невзирая на возражения, ввели обязательное полное среднее образование, а теперь делают его платным, предварительно изуродовав общеобразовательный стандарт. Действительно, зачем школьникам знать о том, что Солнце - это звезда, которая даёт нам жизнь и кто такие Менделеев и Ломоносов? Да что перечислять - вот что собираются вычистить из умов школьников: “клеточное строение организмов; рефлексы; генетика; происхождение жизни на Земле; эволюция живого мира; теории Коперника, Галилея и Джордано Бруно; теории Менделеева, Ломоносова, Бутлерова; заслуги Пастера и Коха; натрий, кальций, углерод и азот (их роль в обмене веществ); нефть; полимеры“. Ну, ладно. Не хотим копаться в глубине веков и в дальних просторах Вселенной - и не надо, но не знать про полимеры, без которых невозможна наша цивилизация? А с другой стороны, когда это учить? Если верить Newsland, в ближайшее время “реформа“ будет доведена до логического конца, т.к. будут фактически устранены такие предметы, как иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д., которые станут ПЛАТНЫМИ. Возникает вопрос, если сейчас многих школьников не заставишь заниматься, особенно, если этот предмет не подпадает под ЕГЭ, то кто заставит заниматься школяра за деньги? И где эти деньги взять? Сразу возникнет отмазка: у меня нет денег, я это учить не буду. Больше всего беспокоит “платная“ физкультура, особенно если вспомнить состояние здоровья большинства школьников и наше “блестящее“ выступление в Ванкувере. И последнее, а разве не стоит посоветоваться с населением, перед проведением столь значимых реформ? Ведь это же касается каждого…
•