Птычка Барбус. "Последствия". Холст, масло, хлеб...... Чертёжная бумага, гелевая ручка, акварель. Рубеж ХХ-ХХI веков.
(хахахахахахахахахахахахаха)
Сие - моё творчество года так 2000-го. я тогда страдала повышенным идиотизмом любила рисовать что-то с налётом нереальности и бредовости. Буквально нечего оставить в Великое Наследие. Хотя, может, в будущем люди будут такие, что сочтут шедеврами мои рисунки картины с изображениями заводов, опор ЛЭП, акварельные миниатюры с видами непонятных архитектурных изысков вроде панельных многоэтажек или хрущовок...
Кхм... Да я не о том, вобщем-то.
Так вот, 1993 год. Если честно, я и сейчас не знаю, что тогда происходило на самом деле, да мне и неинтересно. Я просто запишу свои воспоминания об этом.
Хотя мне сейчас и 18 лет, но вам скажу по секрету, что в 1993 году мне было семь лет. На тот момент мы по случаю уборки картошки находились в глухой деревне. Точнее, картошка была выкопана, и надо было забирать её домой.
Мы мирно копались в огороде под звуки радио, которое не блистало разнообразием репертуара - сначала "Фиолетово-чёрный", потом "Группа крови", потом какой-то трындёж, потом опять "Группа крови", потом передача секты "Аум сенрикё", которая начиналась дурацким бешеным гулом " ДУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ ДУ ДУ ДУ ДУ ДУ ДУ ДУ ДУУУУУУУУУУ " - я это до сих пор помню!
Едва заслышав этот гул, мы кричали - "Это Сенрикё, выключай приёмник!" (другое радио там не ловило)
Интересно, что в этот момент думали соседи, услышав такие слова? Жители этой деревни отличались тем, что очень любили смотреть в чужие дворы и слушать чужие разговоры. Оно и понятно, чем ещё в деревне развлекаться. Вот так сидишь в огороде, глядь - а поверх забора какая-то рожа непонятная маячит, а то и две-три. И бурно обсуждают то, что видят. А ещё они поджигали машины и покрышки на день Петра-Павла и..... ээээ... ладно, сейчас не о том...
Вобщем, сидим мы в огороде, скоро надо ехать домой. И тут бабки соседские приходят, на заборе повисли и говорят - Это чёй-то там у вас, опять революция чтоли? Всё не навоюетесь никак в своей Москве...
Мы пошли в дом посмотреть телевизор - принимал в той деревне только один канал, первый, и то с помехами. Ничего не поняли и начали собираться домой. Не потому, что революция, а потому, что и так собирались домой.
Приезжаем в свой город, народу никого, на улицах темнота. Не потому темнота, что революция, а просто у нас в городе так принято, и по сей день мы верны этой традиции.
И народу никого просто потому, что так и было всегда - вечер - значит, на улицах пустота. Это с года 2006 стали шляться в неурочный час все кому не лень, и вечером в будний день, и утром в выходные.
Так вот. Приходим домой, и сразу телевизор смотреть. А там и не показывают ничего. Только картинка такая красивая
А потом включили новости из какой-то подпольной студии с голубым фоном и показывали кадры бардака, происходящего в первопрестольной. Мы смотрели это с лёгким недоумением. Большее впечатление на нас произвел дурацкий фильм про крушение самолёта. Потому-что это было очень страшно - ожидая внеплановые новости, смотреть про дурацкий самолёт, когда в столице война или типа того.
Кино какое-то очень глупое, сейчас этот жанр называют - фильм-катастрофа. Про такой маленький самолёт с красными бортами, который летал-летал и долетался. В пустыне упал, и люди принялись выживать в суровых условиях солнца и песка. Сейчас вспоминаю - годов так 70-х кино. Американское, естественно.
А самое жуткое было, когда телецентр машиной Урал штурмовали. Не знаю, почему, но страшно было смотреть. Тем более я до того каталась с отцом на машине Урал, и это было очень здорово. А тут берут машину и ну давай ею окна выбивать!!!
Это, наверное, был первый раз в моей жизни, когда я ощутила какую-то полную беспомощность перед происходящим. Что вот это всё происходит, и это не могут прекратить ни родители, ни тем более бабушка, которая сидела с таким лицом, что ещё чуть-чуть - и она пойдёт пить белые шарики с жутким названием Нитроглицерин.
Какие-то знакомые звонили - слышали? видели? война чтоли началась?
Когда я в возрасте лет шести нашла книгу про Великую Отечественную и попросила бабушку - расскажи про войну! она ответила - не буду, и не проси даже. Даже по своему малолетству я увидела, как она переменилась в лице и каким странным голосом это сказала.
А тут по телевизору вон что! Новая война!!!
До того в моей жизни из страшного были только распаявшаяся газовая колонка, мультфильм "Большой Тылль" и несостоявшееся землетрясение, которое напророчили в какой-то газете. В Час Икс мы с бабушкой пошли гулять, чтобы не быть погребёнными под руинами дома, а во дворе тоже было много народу, которые явно выписывали ту же газету. Это было время, когда таким "новостям" более-менее верили.
Так вот, третьего октября девяносто третьего года мы сидели и смотрели по телевизору нечто невообразимое.
А потом... Да ничего такого потом и не было. Назавтра я пошла в школу, все, конечно, только об этом и говорили, и спрашивали друг друга - а у тебя есть родственники в Москве?
Потом кто-то из одноклассников нарисовал мне на память Горелый Белый Дом.
Потом ещё возникло новое слово - Лефортово. Но тут уже пахнет политикой, а я про политику не говорю.
Потом всё это забылось, тем более когда пошли одна за другой страшилки про конец света.
А потом обо всём этом напомнили в одной известной передаче. И заронили в мою душу сожаление - что у меня нет, как у некоторых, фотографии на фоне Горелого Белого Дома, где стрелки часов застряли на 10:03.
И в порыве творчества я наваяла рисунок, который вы видели в начале.
А сейчас, хоть и не юбилей путча, но тем не менее я вспомнила всё это и решила рассказать и показать вам.
Вот и весь сказ.