Забегая немного назад: наши планы на рекорд Гиннесса и Антарктиду

Oct 31, 2013 14:15

- В Антарктиду?! С трехмесячным ребенком?! Езжайте хоть куда. Хоть в Чили, хоть в Таиланд. Но только не в Антарктиду.

... Моя мама явно была шокирована нашей идеей.



- Да, но туда ездит много туристов, европейских пенсионеров...
- Вот потому они и едут.
- Почему?
- Да потому что им уже нечего терять.

Мама, конечно, известный острослов, но нам самим идея не казалась такой уж безумной.

Идея побить один из рекордов Гиннесса появилась в середине августа. На данный момент рекорд "Самый молодой человек, посетивший все континенты" принадлежит англичанке, которой на тот момент, в 2008 году, было 7 месяцев.

Времени - до конца года. Куча удачных совпадений по времени - начало навигации в Антарктиде в начале октября, 7 месяцев Софии исполнится только в начале января. Говоря словами Тома Сойера, не каждой девочке повезет родиться к началу сезона в Антарктиде.

Задач перед нами стояло несколько.

1. Организовать саму поездку. Нужно успеть побывать на всех континентах - может быть и не простая физически, но довольно понятная задача. Технически же самая сложная часть - это, конечно, посещение Антарктиды.

Чаще всего попадают туда из Южной Америки, из аргентинской Ушуайи. Можно на корабле или самолете.

У самолета есть свои плюсы и минусы. Билеты раскуплены на год вперед и особенного выбора по датам не было, 24 декабря, католическое Рождество. Безусловное преимущество - это бюджет, билет стоит около 5 тыс. долларов.

Морские экспедиции длятся две-три недели и тоже имеют свои плюсы и минусы. Одним из минусов является опять же бюджет - высокий.

Для нас достаточно доплыть и один раз высадиться на землю. Звучит просто, но на деле достичь Антарктиду - это пройти пролив Дрейка, причем в начале сезона. Ходят байки, что раньше моряки получали право носить серьгу в ухе только после того, как хотя бы раз в жизни пройдут пролив Дрейка.

Здесь сталкиваются Тихий и Атлантический океан, проходит Тихоокеанское циркумполярное течение. Шторма здесь являются одними из самых сильных на планете. Википедия обещает ветра 35 метров в секунду и волны высотой 15 метров. Правда в сезон море должно быть все таки тише.

Поэтому если вы не совсем просоленный морской волк и соберетесь сюда, обращайте внимание на тип судна. Есть переоборудованные экспедиционные корабли, а есть современные, стабилизированные суда, имеющие на время сильной качки что-то вроде выдвигающихся тяжелых крыльев.

Помимо других трудностей (высоких цен и того, что туры сюда раскупаются примерно за год) нас ждали трудности, связанные с возрастом Софии.

В 99,9% случаев компании вообще не берут на борт детей младше 2-х лет. Подавляющее большинство берет с 8-11 лет. С двух берет лишь National Geographic Limited. Норвежский "Фрам" берет с 5 лет.

Благодаря долгим и сложным переговорам через агентов на 3-х континентах мы попали в этот 0,1% - из всех 50 компаний нас согласились взять только два корабля - "Ушуайя" и National Geographic Limited.

Участие в экспедиции "Ушуайя" стоило намного дешевле, но корабль уходил в конце октября, нам было бы очень трудно успеть. К тому же это был переоборудованный экспедиционный корабль без современных стабилизирующих систем.

Обе компании были готовы сделать для нас исключение из всех правил, при условии что у нас будет страховка на все возможные случаи, и мы подпишем бумагу, что в зодиаки (резиновые лодки, на которых люди попадают на берег) они берут ребенка только под нашу ответственность.

Письмо от Ushuaya начиналось со слов "Поездка в Антарктиду трудна даже для взрослого, но если вы опытные путешественники мы можем вас взять". Дальше следовал полный перечень рекомендаций от руководителя этой компании, после прочтения которых у нас по коже прошел легкий холодок.

И к концу сентября мы получили от компании Guinness подтверждение, что рекорд с 2008 года не побит, а также подробные инструкции по документированию.

2. Второй задачей для нас было найти спонсоров, поскольку из-за Антарктиды для нас он становился не то чтобы совсем неподъемным, но очень тяжелым.

Изначально задача найти деньги не казалась адски трудной. И здесь мы ошиблись.

3. Поскольку мы рассчитывали найти спонсоров, мы связались с различными СМИ, которые организовали бы нам информационную поддержку.

Что касается СМИ, то все, с кем мы связывались, готовы были публиковать информацию и поддерживать кругосветку информационно. АИФ, МК, Комсомолка - это что касается газет, "Маршруты.ру", "Туристер", куча разных других туристических сайтов и ресурсов для молодых родителей - в Сети.

Но труднее всего оказалось не договориться с кораблем (что казалось нам несокрушимой стеной, когда 50 компаний одна за другой отказывали нам, ссылаясь в том числе на свои правила страховки) или СМИ, а найти спонсоров.

Мы попытались найти спонсоров в Томске, посчитав, что это будет проще, поскольку коэффициент доверия в провинции пока еще выше.

Надежды у нас были серьезные, поскольку проектом заинтересовалась областная администрация. Они очень быстро отреагировали и попросили у нас всю подробную информацию - мы ее подготовили, получился симпатичный и толстенький томик.

Потом победило даже не знаю что. После первого восторга то ли лень, то ли страх взять на себя ненужную ответственность, не знаю. Не месте мы, конечно, не сидели, пробуя договориться с кем-то еще, но не получилось.

В начале октября мы, как и планировали, стартовали в первую точку нашего путешествия, малайский Куала-Лумпур.

Идея относительно рекорда изрядно подтаяла в азиатской жаре. Но на наш градус счастья это не влияет, кроха успешно тестирует один за одним лучшие пляжи Азии, а мы набираемся ценного опыта бэби-путешествий.

Если даже не мы, то кто-нибудь когда-нибудь это сделает.

Лена, спасибо тебе за поддержку! И тебе Женька, спасибо за твое фирменное "Никогда не сдавайтесь".



Но как говорит мой любимый Йоги Берра, ничто не кончилось, пока не кончилось. Еще не декабрь.
Previous post Next post
Up