Вот тут вот, на форуме, довольно активно обсуждается
покупка ферм в Чили. Как вариант образа жизни и работы при, например, эмиграции.
Примерно так: продаются классные фермы, недорого, 3-5 тысяч долларов за гектар.
Выглядит идея привлекательно, однозначно. Ведь, например, в центральных районах Чили цены на землю намного выше, а сама страна развивается очень быстро. Здесь хорошие климатические условия для сельского хозяйства, государство гарантирует фермерам выкуп сельхозпродукции и всячески их стимулирует. На внешних рынках позиции сельхозпродукции Чили очень уверенные. По тому же мясу - говядина из соседней Аргентины со схожими условиями в России уже бренд.
Однако есть одно но, о чем в ветке не написано. Район Пуэрто-Монта - места проживания индейцев мапуче. Мапуче - крайне свободолюбивый народ, не завоеванный ни инками, ни испанцами. И считающий эти земли своими до сих пор. Что, конечно, юридически не закреплено.
Надо сказать, что в плане экономических свобод, в том числе относительно частной собственности, Чили по мировым стандартам стремится чуть ли не десятку лидеров. Так что в плане механизмов закрепления прав собственности и возможностей ее защиты - все надежно.
Но конфликт есть. Между индейцами, которые живут там бог знает сколько, и переселенцами, некоторые из семей которых живут уже тоже не меньше чем сотню лет.
Конфликт вылился в целую серию поджогов индейцами домов фермеров. Однажды сожгли школу: пришли утром к директору, жившему то ли в школе, то ли не по далеку, его привязали к дереву, а школу сожгли.
Пару месяцев назад мапуче убили пожилую пару фермеров. До убийств доходит редко, но тут подожгли дом, старик фермер, сам активный защитник прав переселенцев, стрелял. В общем, нет больше ни деда, ни его жены.
Надо отдать должное чилийскому правительству, в район убийства сразу же приехал президент страны, чуть ли не из отпуска вернулся. Тут же приняли решение о создании специального подразделения полиции для охраны прав фермеров. Как говорится, ноу комментс.
Между тем, наверное, при покупке такой фермы теоретическая возможность стать живым (или мертвым?) участником вестерна сохраняется, как и возможность услышать однажды утром: "Улюлюлюлюлю!"