Как миллениум встретишь...

Jan 24, 2013 18:30


История с человеком, выпавшим из поезда, который в сланцах добежал по морозцу 40 градусов до следующей станции, напомнила мне одну собственную историю, когда мы решили встретить новый год в лесной избушке.




Дело было в канун 2000 года. Я тогда училась в томском универе. У меня было трое друзей - Саня, Булат и Серега, студенты-радиотехники и любители приключений.

В какие-только истории я с ними не попадала и где-только мы не встречали рассвет - на трамплине, на лодочной станции, у костра на слете аквалангистов-подводников...

... В общем, кончается 1999 г., мы все на 5 курсе. В Томске морозы минус 40, у нас 31 декабря с утра какие зачеты, все приключения только после.

Короче, пришла кому-то в голову идея встретить новый год у настоящей елочки - пойти на лесную избушку. Авантюра в такой мороз, чего уж там.

Ну, мы-то вчетвером сразу собрались, это понятно. Попробовала я позвать еще кого-то. Никто не соглашается, холодно. Потом подобрался еще кто-то из альпинистского клуба, набралось нас человек 8.

31 декабря сдали зачеты, погрузили в рюкзаки какие-то новогодние продукты, взяли в томском альпклубе лыжи, широкие такие, чтобы пройти по нехоженному снегу, сели в пригородный автобус до Тимирязево, поехали.

Выгрузились из автобуса в 4, времени, чтобы добраться до избушки к 12 хватает. Пошли.

... Красивый лес, все заиндевело. Жаль только, что птицы не поют - слишком холодно, да уже вечереет. Хрусть, хрусть, хрусть, хрусть.... это мы на лыжах идем. Лыжник из меня никакой, но снег глубокий, все равно все идем медленно, вроде ничего.

Через час стал на спине чувствоваться 10-килограммовый рюкзак, ну, да ладно.

Через два часа мне стало интересно, сколько еще идти. Оказалось 15 километров. Я в приключениях ныть не привыкла - идем дальше. Жаль, что стемнело, но все равно красиво - снег пушистый, под луной поблескивает серебром.

Еще через час избушка мне начала мерещиться за каждым деревом. Часть нашей группы, хорошие лыжники, ушли вперед - топить избу. Саня, Серега, Булат со мной в хвосте. Но мысль о том, что скоро добредем в тепло согревает.

Еще через час нагоняем группы: "Избушку не нашли. Возвращаемся"
В тот момент я даже не поняла, что это значит "ВОЗВРАЩАЕМСЯ".

На часах в районе 9. Мороз покрепчал, уже, наверное, ближе к 45. Ночной лес перестал казаться таким уж уютным. Минут 5 на осознание. Возвращаемся - значит возвращаемся.

Пару лыжников, КМС, отправили вперед - чтобы шли так быстро, как только смогут Мы, шестеро, пошли вместе.

Я сразу же оставила под какой-то елкой рюкзак. Стало ясно, что вместе нам не выйти. Еще через полчаса я воткнула в снег лыжи - без них идти мне лично стало значительно легче. Так и пошла, почему-то не проваливаясь, на какое-то время развеселив Булата.

Дорогу назад я помню плохо. Хотелось посидеть, спать. Но в группе была пара опытных альпинистов - мы медленно, но все же шли. У меня все время на носу появлялся иней, я его немножко отогревала.

Меня преследовал один и тот же образ. Как в этом лесу приземляется большой вертолет, из него выпрыгивает Олеськин отец, который тогда был главой МЧС Томской области - и все, мы спасены. Но понятно, что ни веселая наряженная Олеська за новогодним столом, ни ее отец о нашей судьбе даже не догадывались.

Если по честному - то спас нас килограмм сахара, который мы купили в последний момент и положили в верхний клапан рюкзака. Никогда ни видела в жизни ничего более трогательного - как здоровый Серега слизывает с руки Булата горсть сахара.

... Дорога, на нее мы вышли как-то неожиданно. Смотрим на часы - без минуты 12. Кто-то, кажется Булат, протянул мне половинку печеньки: "С новым годом, Ксюша".

Новый год мы встретили. Что дальше? Ни машин, ни автобусов, это понятно. До города километров 20, наверное. На улице все те же минус 45 и ночь.

Не помню, кому в голову пришла мысль постучаться в домик на краю деревни. Нам открыл сонный дед. Старенький, одной руки до локтя нет. Один, 12 наступило - лег спать, какой уж новый год.

Потом все было хорошо. Мы грели на печке самовар за самоваром. Достали из рюкзаков свои новогодние припасы. Скоро начали снимать одну кофту за другой.

Дальше была одна из самых веселых и счастливых ночей в моей жизни. Дед заливисто хохотал и одну за одной рассказывал истории о своей жизни. Всю жизнь был охотником, часто замерзал в лесу, так и руку потерял.

Утром на первом семичасовом автобусе, сонные, но счастливые, мы были в Томске. Так мы встретили новое тысячелетие.

Мой рюкзак и лыжи из леса на следующий день помогли забрать знакомые из альпклуба

На тот новый год в лесу под Томском замерзли 4 человека, сказали в новостях. Саня-мамонт с Катей, которых мы тоже звали, кажется уже начали нас оплакивать, так они потом сказали. Может даже это были правда мы - в какой-то параллельной жизни:))

Про то, что Ельцин ушел с президентского поста я узнала только через неделю.

Булат умер летом прошлого года от рака.

А я как встретила это тысячелетие, так его и живу. В каких-то передвижениях, в дорогах, в лучшем случае по паре раз встречала Новый год в одном и том же городе, а теперь уже даже и не в одной и той же стране. Такие дела.

А этот человек, который догнал поезд, настоящий сибиряк с крепкими нервами. И ни тебе претензий, ничего. И еще везунчик. "Маленько переосмыслил жизнь..."

житейское

Previous post Next post
Up