Рим-Париж: день 7. Гаэта.

Nov 01, 2015 21:06

В этот маленький курортный город мы прибыли днем первого января. Несколько часов езды от Рима, станция Формия и полное отсутствие автобусов до мыса, где расположился город, в этот день.
Поэтому до Гаэты мы решили прогуляться. Итальянская январская погода этому благоприятствовала: ослепительно светило солнце и было довольно тепло. За 1,5 часа неспешной прогулки намотали 7,5 километров, успев рассмотреть окрестности.
На подступах к основной части города стало понятно, что это не столько курортный, сколько морской город: множество лодок и яхт всех мастей качались на волнах, и масса сетей сушилась прямо на набережной.

Особенно впечатлил острый нос одного судна, значительно возвышающийся прямо над крышами низеньких домов.

Настоящий корабль, не муляж какой-нибудь!

В городе находится военно-морская база НАТО, представляющая собой корабль, стоящий на якоре прямо посреди бухты. Никто не проникнет незамеченным :)

Среди прочих достопримечательностей мы заинтересовались огромным гротом, открывающимся прямо в море.

По дороге из Формии в Гаэту. Как и повсюду в Италии, старое плотно перемешано с новым.

Замечательное место: город одновременно и у гор, и у моря. Лучше, пожалуй, сложно придумать.

В Гаэте и на подступах к ней много интересных современных росписей.

Сети на набережной в городе.

Заселившись в отель, где нам предложили номер с видом на военную базу море, бросили вещи и пошли гулять.
Конечно же к гроту!

Поднялись по шоссе на гору Монте Орландо, откуда открывался вид на знаменитые пляжи. Летом население Гаэты увеличивается в десяток раз за счет туристов-курортников.

Вся интересовавшая нас часть города уместилась на этой карте: от золотого пляжа слева до замков в правой части, через парк на горе Орландо.

Церковь Святой Троицы (XVII в.) по дороге в ущелье (цифра 10 на карте).
Согласно легенде, когда распяли Христа, земля содрогнулась и раскололись горы её. Одна из таких гор находится здесь - Монтанья Спакката, расколотая гора, таящая в себе ущелье и грот. В честь этого события в XI веке монахи-бенедиктинцы возвели на горе церковь Святой Троицы.

Справа от церкви идёт коридор в ущелье, на краю которого прилепилась к скалам часовня Распятия. Максимально впечатляющий вид открывается на неё с воды, судя по фото в интернете.

В 1400 году большая глыба откололась и упала в расщелину, застряв между стенами раскола. Монахи, посчитавшие это чудом (никто из них при этом не пострадал), в честь этого прямо в расщелине возвели часовню Распятия, которая стала местом паломничества.

Это всё ещё дорога к часовне.

А вот это - вид со смотровой площадки на крыше.

Наверняка жители старого города чувствовали себя здесь комфортно :)

А вот как это место выглядит с воды.

Отсюда.

От церкви идёт дорожка к гроту Турков. Грот получил своё название оттого, что здесь прятались сарацинские пираты. По ночам они выходили из грота и учиняли разбой. Гаэта подвергалась налётам более 60 лет, пока наконец пиратов не приструнили.

Спуск в грот выглядит впечатляюще.

А от вида самого грота у меня в зобу дыханье спёрло! До сего момента я этот грот себе даже не представляла, и в воображении рисовалось что-то значительно менее масштабное.

Даже один этот грот стоил того, чтобы заехать в Гаэту. Но нас ещё ждали другие интересные места. Поднялись из грота и от церкви Троицы пошли левее.

Приятные тенистые аллеи.

И замечательные смотровые площадки.

Здесь народ активно занимается скалолазанием. А под горой, судя по картам, находятся привлекательные места для погружения с аквалангом.

Polveriera Carolina (цифра 15 на карте). Хранилище пороха?

Закрытые двери музея в Polveriera Real Ferdinando.

В парке спрятано множество руин военных укреплений.

Здесь же на вершине горы находится мавзолей Lucio Munazio Plank (цифра 22 на карте).
Луций Мунаций Планк - римский консул, был офицером в галльском походе Юлия Цезаря и в гражданской войне против Помпея.

Рядом стоит действующий маяк. На фото уже видно, что свет становится закатным. И тут мы соображаем, что совсем не успеваем выйти обратно на берег, чтобы увидеть замок Angioino в закатном свете. Пришлось поднапрячься и устроить пробежку по парку. Как назло, берег был везде закрыт кустами, а дорожка шла вниз серпантином, то отдаляясь от берега, то вновь приближаясь к нему.

На наше счастье нашли место, где кусты росли не столь буйно, и мы наконец были вознаграждены видом.

Всего пара десятков метров вниз, а солнце уже село.

Церковь Сан Франческо.

Снова настенные росписи.

Город засыпает и это самое время, чтобы потеряться на улицах. Никакой романтики, всё буквально.

Улицы старого города неимоверно тесны и извилисты; они кубарем слетают с горы к побережью и в них действительно чёрт ногу сломит. Каждый десяток метров улица изгибается или соединяется с другой такой же. Мы с К. решили на одном из перекрестков, что пойдём разными путями и наверняка через два поворота встретимся. Я резво поскакала вперёд по ступенькам, повернула, ещё раз повернула в полной уверенности, что вот тут-то и увижу К.
За поворотом никого не было. Я азартно пробежала ещё несколько развилок... и поняла, что встречи ждать уже не стоит, а как назад вернуться я не помню. Довольно неприятное чувство. Хорошо, что пока я неслась вперёд, кое-какие места запоминались: интересная дверь или икона над аркой. А вот тут вроде бы две минуты назад оживленно болтали две тётка, а сейчас их нет. Или они были в другом месте? Неуверенно я возвращалась назад, думая о том, сколько буду тут гулять, если всё-таки свернула не в тот проулок. Какова же была моя радость, когда за очередным поворотом меня ждал К., в том же месте, где мы разошлись.

Это, друзья, улица старого города. И она не заканчивается, а поворачивает под прямым углом.

И это тоже улица, куда попадаешь прямо из квартиры.

Переведя дух после таких впечатлений отправились подкрепиться.
Мимо Santuario SS Annunziata (Сантиссима Аннунциата) к какой-то неприметной кафешке, где были накормлены на убой и чуть не умерли со смеху глядя, как итальянский хозяин готовит пиццу, которая явно не была его коронным блюдом, для компании иностранцев.

Продолжу рассказ о прогулке по городу в другой раз.