Итак, обязательным пунктом к посещению был "Дом с монстрами" на via Gregoriana, 28.
Палаццио Дзукари (palazzo Zuccari) создавался, чтобы вместить в себя Академию Художеств. Сейчас здание занято Институтом истории искусства, библиотекой Хертциана.
Дом ощерился несколькими распахнутыми пастями монстров, в которые архитекторы вписали окна и двери. Прелесть же!
От дома с монстрами мы отправились к церкви с мумиями. Помните
костницу в Кутной горе в Чехии? Санта-Мария-делла-Кончеционе в Риме послужила прообразом костехранилища. Церковь может похвастаться работой Караваджо "Святой Франциск", но большинство посетителей приходит посмотреть именно на крипту, в которой перезахоронены останки монахов-капуцинов.
После постройки церкви, со старого кладбища ордена капуцинов, которое располагалось в районе фонтана Треви, были перенесены кости захороненных там монахов и помещены в крипту церкви. В общей сложности внутри собраны кости четырёх тысяч монахов, умерших в период с 1528 по 1870 гг. Помещения украшены декоративными украшениями выполненными из костей. В пятом зале крипты размещён скелет принцессы Барберини, племянницы папы Сикста V, умершей в детском возрасте.
Отсюда. Отсюда. Отсюда. От крипты рукой подать до Фонтана Пчёл, находящегося в месте стыковки Виа Витторио-Венето с площадью Барберини. Великий скульптор Бернини наследил и здесь.
Пчёлы привели нас в восторг. Вы видите, какой отличный грузинский нос у насекомого и два глаза-дырочки? :)))
В центре площади журчит фонтан Тритона, авторства того же Бернини.
Продолжу свой пост о зловещих местах Рима информацией из Википедии, что с площади Барберини вплоть до XVIII века начинался маршрут повозки с неопознанными трупами, которые были найдены обезображенными. Повозка проезжала по наиболее людным местам Рима, чтобы там могли опознать личность погибших.
Прошли улочками мимо церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите - католики считают, что именно здесь хранится часть головы Иоанна Крестителя.
Продолжаем весёленькую прогулку и продвигаетмся ближе к Тибру.
Церковь Сан-Рокко, названная в честь святого Роха, покровителя больных чумой.
Мимо музея Алтаря Мира, где можно посмотреть собственно Алтарь Мира Августа.
Вернувшись на пьяцца дель Попполо мы всё-таки забежали в Санта-Мария дель Пополо, пока не подъехал туристический трамвайчик.
Довольно жутко выглядела могильная плита с головой похороненного, заботливо уложенной на пухлую подушку и с напрочь стершимся лицом.
Капелла Бассо делла Ровере (третья слева). Ученики Пинтуриккьо. Мадонна с младенцем в окружении святых.
От площади туристический трамвайчик телепортировал нас к ночному Колизею.
От Колизея мы попёрлись темными пустыми улицами в сторону метро San Giovanni, по дороге осматривая всё, что попадалось под руку.
Натолкнулись на потрясающее место - кошачий приют, кажется, где-то на территории больницы Св.Иоанна. Почти десяток полусонных кошек кинулся врассыпную, осталась только парочка особо наглых. Было такое ощущение, что они готовы надавать нам, сделай мы одно неловкое движение :)
Цель этой прогулки по темноте - базилика Сан Джованно ин Латерано - Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме. В католической иерархии эта церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира, не исключая собора св. Петра.
Фасад Базилики.
Раз уж мы заговорили о головах, то в табернакле внутри этого собора хранятся головы апостолов Петра и Павла. Среди других реликвий базилики выделяются часть Ризы Богородицы и часть губки со следами крови, с которой, по преданию, напоили Иисуса Христа уксусом при распятии.
Табернакль - вот эта башенка внутри собора, предназначенная для хранения предметов религиозного поклонения.
Базилика закрывалась, всех посетителей выпроводили на улицу, затворив за последними огромные двери.
Мы пометались по площади в поисках входа в метро вдоль Аврелиановой стены и наконец поехали домой.