Камчатка 2014. День 11. Мимо Вилючинских источников к подножью Авачинского вулкана

Mar 29, 2015 13:06

Наутро, хоть я и планировала никогда больше не выходить из палатки, путь продолжился дальше. Как хорошо, что вчера приняли решение остановиться! Почти сразу после стоянки тропа начала скакать по прибрежным зарослям и теряться. В ночи мы бы потратили несколько часов, чтобы добраться до источников. При свете дня и после отдыха продвижение шло значительно быстрее.

В скором времени дошли до "мостика" через ручей. Судя по состоянию, конструкцию смывает каждую весну, а после её заново отстраивают.

В дальнем углу кадра виднеется Вилючинский, от которого мы старательно отдаляемся.

Зашли к домикам у Вилючинских источников, посмотрели на основы вертолёта и грузовиков, поузнавали насчёт машины в сторону города - ничего не туда не шло.

Перекусить в любом случае нужно, потому решили прогуляться до источников на противоположном берегу реки, поплавать там, устроить переед и снова двигаться в путь.

Вода в источниках около 60 градусов, но водоёмы довольно мелкие, приходится распластываться по дну. Из-за отсутствия большого количества народа, в водоемах обильно разрастаются термофильные водоросли - мягкие зелёно-бурые лепешки, плавающие на поверхности и выстилающие дно.

В водоём постоянно поступает тёплая вода из ручья.

Рядом высится травертиновый купол, образовавшийся в результате осаждения минералов, которыми насыщена термальная вода. По куполу ходить запрещено - субстанция относительно хрупкая и может провалиться под весом человека.

Тем не менее, на вершине купола сооружена добротная купальня, построенная над грифоном. Грифон, как оказалось, не только мифическое существо, но и один из видов горячих источников - когда подземная вода выходит из водоносной породы сосредоточенной струей и поднимается выше поверхности земли или дна водоема. Вид из купальни открывается симпатичный.

Термофильные водоросли заполонили и ручьи, на переднем плане отлично видно эту флору.

Порелаксировав и перекусив мы отправились дальше, сперва через перевал у базы, потом дальше по размытой грунтовой дороге, мимо ручья Спокойный, мимо водопада, по разрушенному мосту. Места живописные! И от любования ими ничто не отвлекает: ни камни из под ног не выскакивают, ни ветки по лицу не бьют, и дорога условно ровная. Одно удовольствие идити.

Вдали видны другие следы цивилизации. Почему-то каждый раз такие ЛЭП вызывают у меня ассоциации с Америкой.

По количеству фотографий на том или ином отрезке можно судить о степени трудности пути :)

С дороги на ГеоТЭЦ ребята собирались связаться с мужиком, который должен был нас забрать.
Несмотря на все данные отчётов, мобильной связи не было. Ребята уехали на Вилючинский перевал, откуда надеялись дозвониться. Показательно, что в подобных глухих местах останавливалась почти каждая машина, спрашивали чем помочь. Но группу в 7 человек с рюкзаками довезти не так-то просто. В конечном итоге девочки застопили камаз, который был готов отвезти нас до посёлка Термальный :) Водитель добрейшей души человек, каждый год подбирает и довозит туристов.
Мы побросали рюкзаки в кузов и сами забрались туда же, отказавшись от тёплой кабины :)
На перевале забрали ребят и поехали дальше. На каждой кочке кузов грохотал, нужно было крепко держаться за борт, чтобы не вывалиться; холодный ветер пронизывал насквозь, а от пыли все стали чумазые как шахтёры. Но сколько восторга принесла эта поездка!

Водитель довёз нас до Термального, откуда удалось связаться с "маршрутчиком", что должен был изначально нас забрать и довезти до подножия Авачинского и Корякского вулканов.

Термальный.

Мы ехали по асфальтовому шоссе, в тёплом салоне "маршрутки", под звуки "Нашего радио". На горизонте поглощали солнце горы, светясь янтарным светом. С другой стороны розовели два "домашних" вулкана - Авачинский и Корякский. Наше путешествие подходило к концу. Ещё несколько дней и мы покинем Камчатку. Но у полуострова было ещё припасено для нас несколько сюрпризов ;)