Ходовой день ещё не кончился, а часть "Вулканы" уже началась.
По отличной дороге мы вышли к лавовому полю, прошлёпали по серому песочку в направлении застывших лавовых глыб.
Эти поля - результат извержения вулкана Горелый, которое произошло пару тысяч лет назад. Жидкая лава застывала на поверхности, образуя своеобразное покрывало, под которым нижняя часть продолжала течь.
Лава вытекала, и образовывала подземный ход - лавовую трубку.
Самая большая пещера.
Исландское лавовое поле
Диммуборгир, конечно, повнушительнее, но пещер там нет.
Здесь же на площади в 2 кв. километра уходят в недра 14 пещер различной протяженности. Часть из них закрыта, для посещения доступны только 6. Впрочем, если вы не спелеолог, то пары нор вам хватит за глаза и за уши!
В крупных ходах стены гладкие, но в одном из небольших лазов нашли своеобразный потолок. Мне он напомнил оплавленные кирпичи форта Зверев.
Часто по поверхности над ходом идут каменные гряды.
После осмотра пещер и перееда мы выдвинулись к подножью вулкана Горелый, через продолжающиеся лавовые поля, напоминающие центр Исландии. Какое же удовольствие ходить по плоской поверхности!
Срезали путь по почти пересохшим остаткам озера. Ну и глухомань же тут!
Внезапно на песке увидели следы!
Вот что, скажите, мог забыть косматый товарищ в этих безводных каменных краях?
Разве что приходил полюбоваться на ползущие камни. Дно озера наклонено под едва заметным углом и под действием силы тяжести камни скользят по мокрому грунту. Когда почва высыхает - камень останавливается.
Ближе к остаткам озера почва становилась топкой, на дно следов почти сразу просачивалась вода. Вероятно, в более мокрый сезон срезать путь по озеру - не слишком подходящая затея.
Наконец, дошли до дороги, отмеченной высокими шестами. Зимой эти шесты будут едва видны под снегом, а весной дорога скроется под ровным слоем воды.
Облако не поспевало за нами и осталось висеть над лавовым полем.
Именно здесь, на дороге к Горелому, стало понятно, что вокруг кипит жизнь, автомобили сновали туда-сюда как на Невском, обдавая нас облаками пыли и песка и вонючими выхлопными газами.
Несколько часов спустя мы, наконец, добрались до Горелого. Солнце заходило, от вулкана растягивалась длинная тень.
Ребята ушли на поиск стоянки и воды. Местность вокруг была не самая гостеприимная, мальчишек не было довольно долго.
Не найдя лучшего места мы поставились прямо возле инфощита у подножья Горелого, на продуваемом всеми ветрами плоском участке, в отдалении от воды. Место для набора воды выглядело совершенно феерически, но я об этом узнаю только завтра.
А так наутро выглядело место нашей стоянки.
Отсюда нам предстоял подъем на Горелый.