Таиланд, день 9. Последний день на севере: Нацпарк Дои Сутеп, королевский дворец Пху Пинг (Чиангмай)

Jun 07, 2014 15:59

После возвращения из Золотого треугольника ночевали в том же отеле в джунглях. В прудиках громогласно вопили лягушки, но сколько мы ни светили в водоемы фонариками, не смогли найти ни один источник звука. Вероятно, это были невидимые лягушки :)

Утром прошвырнулись по берегу обмелевшей реки, мимо водопадика, побродили по террасам. Если утром 1 января все столики были заняты, во всех домиках кто-то жил, то сегодня отель был пустынным.

Позавтракав, распрощались с хозяином и выдвинулись назад в Чианг Май по трассе 118. Из "северной столицы" завтра у нас был самолёт на юг.

Шоссе не загруженное, ехать комфортно. С дороги увидели привлекательное место, подходящее, чтобы размять ноги. Оказалось, что это - “самый высокий горячий источник Таиланда”, Mae Khajan hot spring (примерно 19.216652, 99.493771, 80 км от Чиангмая и 100 км от Чианграя). Рядом с источником несколько кафе, и, внимание, продают яйца в корзинках, приделанные к палочке! Даже исландцы до такого бизнеса не додумались, а тайцы - пожалуйста, стоят и варят себе завтрак.

Рядом высится храм, похожий на кхмерские строения. Зайдя внутрь понимаешь, что это скорее декорации, чем настоящий храм: стены и крыша сделаны из легкого материала, укреплены на железных балках, внутри гуляет ветер.

В Чиангмае мы запланировали посещение национального парка Дой Сутеп-Дой Пуй (Doi Suthep-Doi Pui) с королевским дворцом Пху Пинг (Bhubing Palace). Храмовому комплексу Дои Сутеп уже около 600 лет, и он может поспорить по популярности со столичным храмом Изумрудного Будды.

У входа несколько интересных объектов:
Скульптура монаха.

И огромный гонг.

Популярность комплекса нисколько не преувеличена. Судя по всему, все тайцы из Белого храма (где мы были вчера) решили сегодня осмотреть Дой Сутеп. И ещё друзей с собой позвали. На лестнице из 304 ступеней не протолкнуться, каждый метр занят сборщиками денег: музыкантами, детьми в национальных костюмах, людьми с какими-то табличками. Здесь, на входе, самое хлебное место.

Наверху большая территория храма, с множеством золоченых статуй Будды, чеди с зонтиком, скульптуры и украшения.

Здесь тоже довольные тайцы с букетиками и горящей бумагой наворачивают круги вокруг центрального храма, покрытого сусальным золотом.

Целая армия скульптур Будды.

Храмовый страж.

Так растет джекфрут.

После храма поехали в королевский дворец Пху Пинг (Bhubing Palace), тут до него рукой подать.
Дворец славится своим садом роз. Сам дворец был закрыт для посещения, но мы с удовольствием прогулялись по саду, заглянули в оранжерею и перекусили в уличном кафе прямо в саду.

Оранжерея с орхидеями.

Королевский гостевой дом Ruen Rab Rong, выстроенный в современном тайском стиле. Здесь располагаются посетители короля, приглашенные на банкеты или удостоившиеся королевской аудиенции.

В роскошном парке спрятан террариум с саламандрами. Кто увидит саламандру, а не кучу личинок, тот молодец!

Пруд используется для хранения воды на нужды дворца. На противоположном берегу установлена беседка из тикового дерева, а на поверхности пруда вращаются музыкальные фонтаны.

А вот и уличная забегаловка, где в огромной сковороде готовят мне лапшу.

Супер-фикус! Не только широкий, но и уходящий прямо в небо. Кстати! Чтобы вас пустили на территорию дворца, ваша одежда обязательно должна прикрывать колени и быть с длинным рукавом. Это правило действует во многих храмах.

После прогулки по нацпарку оставалось немного времени до темноты, и мы отправились смотреть необычный храм, Ват Ку Тао (XVII в) - для тех, кому надоели храмы.

До храма навигатор провел нас чудесной улицей, где я слегка прошлась зеркалом по стене. Не понимаю как, но на ней даже удалось разминуться с мотоциклистом. Ему, конечно, пришлось слезть с мопеда :)

Чеди храма оказалась похожа на морских ежей, сложенных стопочкой. Также страшно повеселил заяц, молитвенно сложивший лапки.

Украшение башни.

Вечером мы побродили по городу, сходили на городской сувенирный рынок (обязательно торговаться, цены загибают нещадно!). Но рынок у городской стены, где мы были 31 декабря, мне понравился больше. Там продавцы не такие наглые и не так заламывали цену :) А совсем поздним вечером отправились на массаж ног. Читала, что в Чиангмае самый лучший и самый недорогой массаж. Конечно, как и везде, нужно знать места и всё зависит от конкретного массажиста. Но ногам моим после массажа стало значительно легче меня носить.

Фонтаны в городском канале.

Здесь выложен отличный маршрут прогулки по Чиангмаю, с картой.