День 2. Светлогорск/Раушен

Dec 12, 2013 17:45



После Куршской косы мы рванули в Светлогорск. Но не по той дороге, что обозначена на карте в посте снизу, а по новому Приморскому кольцу, о котором не знали навигаторы (только народные карты ;)).


Светлогорск - город-курорт, что стоит на крутом берегу, на древней высокой песчаной дюне. Из-за этой особенности курорт развивался медленно и был довольно малолюдным. Сильно увеличила доступность места железная дорога, проведенная от Калининграда. Вот тогда начался расцвет города.

Верхний посёлок располагался примерно на высоте до 60 м над уровнем моря, поэтому приятным событием в его жизни явилось открытие в 1912 году фуникулёра - 90-метровой наклонной рельсовой дороги для доставки курортников к морю и обратно. Фуникулёр просуществовал до 60-х годов и впоследствии был заменен лифтом и канатной дорогой (которые не работают с 2010 года).





Первым делом мы отправились в переулок Гофмана (в квартале между улицей Горького и Калининградским проспектом), разглядывать Калининград в миниатюре.








Все эти интересности находятся у гостиницы "Дом Сказочника". Неплохой рекламный ход :)








Двигаемся в сторону ул. К.Маркса. Старина соседствует с новостройками.


В Светлогорске сейчас идёт активное строительство, как частное, так и многоэтажное. И квартиры, надо сказать, весьма недешевы!

Совершенно сказочный домик в районе Аптечной улицы.




Дворами попадаем на Почтовую улицу. Не просто так название :)


В поисках памятника Рыбаку я бегаю по Почтовой. Масса интересных домов и ни одного памятника.


Потому что нам совсем в другую сторону! Вот он, даже с адресом.




Отель «Старый доктор»/Дом отдыха «Танненхоф» (ул. Гагарина,12).
Здание построено в 1910-1912 года для отдыха медицинского персонала кенигсбергской «Больницы милосердия». Пансионат имел два этажа с мансардой и назывался «Танненхоф» «Еловый двор»,так как перед зданием была посажена плотная живая изгородь из невысоких елей. В 90 х годах здание перешло в частную собственность, было модернизировано и получило название «Старый доктор», скорее всего, из-за памятника академику И.П.Павлову, установленного возле отеля.






Тут же, на Гагарина, находится Органный зал компании "Макаров". Построенное в 1930 году здание католической капеллы "Дева Мария - звезда моря" было разрушено, и его руины покоились в парке вплоть до 1994 года, когда его реконструировал композитор А.А.Макаров.


Совсем по-соседству выстроен такой симпатичный дом, могу поспорить, современный.


И чуть дальше снова старинное здание.




В Лиственичном парке по соседству


Вход в который стерегут сфинксы.


Выходим из парка и попадаем на Октябрьскую улицу.




Известная в интернетах блинная, где можно перекусить.


Если остальные дома создают атмосферу города, то главенствующая нота здесь - грязелечебница с 25-метровой водонапорной башней (1908 г.). На башне красуются солнечные часы, но это работа не немцев, а советских мастеров! Очень органично сочетается.




На углу Октябрьской улицы и ул. Ленина достойно рассмотрения керамическое панно.




Города Калининградской области.


На этом же перекрёстке высятся и менее изящные здания.


Мы же продолжаем путь дальше и по бетонному полуразвалившемуся серпантину спускаемся к набережной.




Набережная со скамейками, рассчитанными на балтийскую погоду :)


А вот и лифт, о котором я упоминала выше. Вдалеке во всей красе видна древняя дюна.


Мы же пока идём в противоположную от лифта сторону, рассматривать солнечные часы со знаками зодиака.


Чуть дальше набережная заканчивается, но о береге заботятся, укрепляют его.






Конечно же, мы забрались на лифт ;)

Вход венчает довольно характерный советский барельеф.


Внутри, как и в любом заброшенном месте, мусор и рисунки на стенах.


Но какие виды открываются сверху!








Вечерело, а нам в этот день ещё нужно было доехать до Балтийска. Мы по-быстрому измерили длину лебединых крыльев, как учили на орнитологической станции :)


Пошли к оставленной машине и внезапно наткнулись у вокзала на фуникулёр. Замечательный, хоть и не работает. Лично у меня фуникулёры всегда ассоциируются с отдыхом :)


А потом помчались кривыми просёлочными дорогами в сторону Балтийска. Вот уж где самые классические трассы, обсаженные деревьями.


На большинстве дорог Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев.

Деревья ещё немцы сажали до войны в целях маскировки дороги от авианалётов. Местные называют их "последними солдатами вермахта", говорят, что каждое второе дерево с венком (я же массовости не отметила. у нас в области и то больше пластиковых букетов развешано). Сейчас, кстати, деревья активно вырубают, уничтожая местный колорит.


поездки, фото, Калининградская область

Previous post Next post
Up