Калининград: прогулка по городу и малая скульптура

Dec 11, 2013 01:18

От старинного прусского города Кёнигсберга сейчас мало что осталось, почти вся историческая часть была разрушена во время бомбардировок Второй мировой войны. Тогда от величественного Королевского замка, построенного тевтонцами, и Кафедрального собора остались только полуразрушенные стены. Университет, театр, многие церкви и просто дома и площади города превратились в руины.
В 60-е годы XX века советские власти приняли решение не восстанавливать руины Замка, а снести всё к чёртовой матери. Собору повезло больше, его с течением времени привели в порядок.

В первый день поездки мы поболтались по улицам без особого плана и цели. Сразу скажу, что в район Амалиенау, где сохранилось больше всего исторических зданий, мы попасть не успели.

Аэропорт находится минутах в 40 езды от города, раз в час ходит автобус. Когда мы прилетели, транспорт уже стоял на остановке, пять минут и мы в пути. Вот она, прелесть полётов с ручной кладью.

Местные жители подсказали нам, где удобнее выйти, и мы тут же отправились в гостиницу.
Отель располагался за кварталом с народным названием Дворянское гнездо. Квартал этот находится от памятника зубрам до стадиона Балтика, маленький кусочек проспекта Мира.

Скульптура «Борющиеся зубры» была подарена Кенигсбергу прусским министерством культуры. Два зубра имеют неофициальное название - «Прокурор и защитник», так как 1914 году за ней было построено здание земельного и административного судов. Сейчас жители их называют попросту "Быки".

Зубры на фоне Калининградского государственного технического университета им. Баранова :)

Идём дальше по проспекту Мира, оставив за спиной площадь Победы. И тут нас встречает друг наш, Пётр I.
За спиной Петра возвышается Штаб Балтийского флота.

Драматический театр.

И удивительный рекламный плакат рядом с театром.

Тут же находится здание Правительства Калининградской области, спроектированное автором мавзолея Канта. :)

По соседству стадион "Балтика".

Остановились мы в гостинице Москва, в огромном старинном немецком здании. Как пишут, при немцах в здании был офис страховой компании, на фасаде были гербы нескольких городов, не отвалился в войну только медведь.

Фото чужое, семидесятых годов. Если кликните на картинку, можно посмотреть другие виды тех лет.

Товарищи, не останавливайтесь в гостинице Москва! Я первый раз в жизни в полной мере ощутила как пахнет прокуренное помещение (и это при том, что у меня есть курящий как паровоз папа!). Я сперва вообще подумала, что причина странного запаха - какое-то термоядерное средство для очистки и уборки. Ну, какой-нибудь советский полироль для мебели :)
Несколько других номеров, куда я пыталась переселиться, чтобы избежать мерзкого запаха, пахли так же. Подозреваю, что в этой гостинице смолили ещё древние немцы :)

На довольно типичной ткани советско-российского города порой видны стежки старинных немецких нитей.
Брусчатка под асфальтом.

Немецкие люки.

Обнюхав номер и кинув вещи пошли на площадь Победы.
В фонтан кто-то вылил шампунь, образовавшаяся пена хорошо оттеняла храм Христа Спасителя.

Рядом выстроена необычная сдвоенная часовня святых Петра и Февронии.

На площади победы фонтанов несколько. На заднем плане башня ТЦ "Пассаж".

На площади Победы наступило время обеда. Мы заглянули в рекомендованный путеводителем "ресторан пивной немецкой кухни" "Zötler" (Ленинский пр., 3), со своей пивоварней, где среди прочего заказали метр пенного напитка :)

Метр пива выглядит так:

Пиво Голд получившее в 2007 году золотую медаль на Мюнхенском пивном фестивале, меня не впечатлило совсем, а вот Вайсбир пришёлся по вкусу.

Подкрепившись, отправились по Ленинскому проспекту в сторону острова Канта. Иногда любопытство заносило нас во дворы, и там встречались нам удивительные вещи.

К. сразу обратил внимание на обилие на улицах немецких машин. Даже автобусы тут мерседес, а не китайские golden dragon как в Питере.

Мне же бросилось в глаза большое количество мелкой скульптуры.

Из скульптуры крупной, например, Кант. Этот памятник - копия. Немцы в своё время закопали оригинал статуи куда-то, с тех пор найти не могут.

Памятник стоит на территории Российского государственного университета им. Канта.

С садиком из моего детства.

Рядом с мостом через реку Перголя (всё тот же Ленинский проспект) притаился ещё один экземпляр малой скульптуры.

А под мостом спрятались рыбаки. Вообще, рыбаков как-то неприлично много на один квадратный метр реки.

На Центральной площади громоздится недостроенный Дом Советов, стоящий на месте разрушенного Замка.
Наверное, с крыши вид открывается привлекательный.

На углу Московского проспекта и Октябрьской улицы взмывает в небо с гребня бетонной волны катер - памятный знак морякам-балтийцам.
На моём носу были солнцезащитные очки с зелеными стеклаи, так что у меня создался эффект присутствия на старых открытках 70 годов. Правда же, похоже?

Переходим через Деревянный мост и попадаем на Октябрьскую улицу. Любители мостов могут в реальной жизни попробовать решить задачу семи мостов Кёнигсберга.
За мостом маячит относительно свежая достопримечательность - Рыбная деревня - квартал, стилизованный под архитектурный стиль рыбного рынка довоенного Кёнигсберга.

Рыбная деревня продолжает скульптурные обычаи города.

Моряк-с-печки-бряк-и-его-макак.

Чайка на смотровой площадке наверху башни.

К. в сапогах :)

Деревня Рыбная? Правильно, значит без рыбаков никуда.

На остров Канта, где высится Кафедральный собор, ведёт разводной мост.

Кафедральный Собор. Здесь периодически проводятся органные концерты, мы как раз сходили.

Мавзолей Иммануила Канта.

В парке на острове даже есть магнолии!

С маяка в Рыбцкой деревне отлично виден Крестовоздвиженский собор, бывшая кирха Креста (ул. Ген. Павлова ул., 2).
Небывалой красоты здание притаилось прямо среди дворов спального района. Во время Второй мировой войны здание почти не пострадало, сгорел только купол южной башни.
В советское время в здании кирхи одно за другим располагались предприятия: автомастерская, фабрика орудий лова.

Мы же снова вернулись на набережную Перголи, к Юбилейному мосту, самому молодому мосту города, построенному в 2005 году, к 750-летию города.

Кот, детище русско-французской дружбы, установлен в 2010 году.

По противоположному берегу Перголи мы отправились обратно.
Видите, насколько современная застройка близко подступила?

Тем временем мы вернулись на правый берег и по Московскому проспекту потопали к месту ночёвки.

По пути наткнулись на первое фортификационное сооружение - Астрономический павильон. Оно было выстроено в 1852-1862 годах, сейчас это частная собственность.

Старые особняки сохранились и вне района Амалиенау. Хотела бы я жить в доме с таким крыльцом!

Вообще в Калининградской области удивительно много старинных военных сооружений используется под современные нужды: помимо традиционных музеев, в фортификационных сооружениях располагаются рестораны, автомастерские. В Балтийске вообще целый форт переоборудован под гаражный кооператив. Есть даже люди, живущие в старинном замке. Но об этом я расскажу в других частях своего повествования.