Больцано, Италия (январь, 2013)

Feb 22, 2013 11:39

В январе мы традиционно ездили кататься на лыжах.
В один из дней мы сделали перерыв в катании и поехали в Больцано. От Канацеи - места где мы остановились - добирались на двух автобусах. Сперва до Виго ди Фасса, а потом от Виги до Больцано. Но автобус от Канацеи до пересадочной станции шёл с опозданием, поэтому когда мы приехали в Вигу, то второй автобус уже отчалил :(
Следующий отправлялся только через час, поэтому мы погуляли по этому городочку. Но, несмотря на препятствия, мы добрались до Больцано.

Больцано - столица Южного Тироля, немецкоговорящей части севера Италии. Здесь даже уличные указатели на двух языках: итальянском и немецком, не говоря уже о туристических картах (английский почему-то игнорируется).
Вместе с Инсбруком Больцано официально считается столицей Альп.

Мы приехали на автовокзал, от которого по распечатанной заранее карте добрались до инфоцентра, что заняло примерно 5 минут. :) Заветное учреждение располагается на piazza Walter, названной так в честь средневекового германского поэта Вальтера фон дель Фогельвельде. Там мы заменили свою черно-белую распечатку на нормальную карту.

Памятник Вальтеру фон дель Фогельвельде на площади.

На площади виден Готический собор (XIII - XV век), самой необычной деталью которого является крыша.

Погуляв по собору, мы отправились дальше по via Iscaro, мимо церкви капуцинов, через улицу via Carducci к Археологическому музею, где выставляется одна самых известных мумий - Этци, Симилаунский человек, 5 300 лет от роду - найденная в 1991 году в горах Южного Тироля. О музее я подробнее расскажу после, упомяну лишь, что мы отстояли 30-40 минутную очередь, чтобы попасть внутрь!

Здание школы. Я считаю, что это ученики-биологи :)

В исторической части города улицы неширокие и сплошь заставленные скутерами.

Рождественское убранство.

От Археологического музея отходит via Museo, которая, минуя торговую площадь (piazza Erbe) превращается в Portici - Аркаду и представляет собой крытые галереи. Это главная торговая улица города.

На piazza Erbe.

Аркада.

Очень крутой венок-украшение.

Мы поживились на торговой площади марципанами и двинули по Portici в сторону естественнонаучного музея.

В музей мы не пошли (к сожалению, оставалось не так много времени), зато по дороге заметили прекрасного павлина-мавлина.

Посмотрели францисканскую церковь и церковь Тевтонского ордена, дворик-колодец которого меня совершенно пленил.

Францисканская церковь.

Церковь Тевтонского ордена.

Очаровавший меня дворик.

Другой итальянский двор.

Дальше отправились по via del Vanga к набережной реки Talvera.

Заглянули по дороге в церковь Sacro Cuore.

Набережная в Больцано запомнилась мне больше всего. Может, оттого, что, наконец, вышло солнце; может, из-за открывавшихся с берега реки видов; или потому, что набережная больше похожа на парк.

Мы неспешно гуляли, я даже перестала печалиться, что не попала в естественнонаучный музей.
На берегу стоит замок Мереччио (Castel Mareccio) XIII века, окруженный виноградниками.

Именно здесь, среди гуляющих с собаками, с колясками, с друзьями жителей города я перестала чувствовать себя туристом и поймала то прекрасное ощущение, которое бывает, когда так давно находишься в чужом месте, что начинаешь считать его своим домом. Только в случае с Больцано мне хватило дня :) Я легко представила, что живу в доме на набережной, хожу на работу, а вечером бегаю по дорожке в парке или бесцельно слоняюсь вдоль воды. Заманчиво!

Арка Победы.

Пока я мечтала мы дошли до двух мостов, обозначенных на карте какими-то странными дугами. Оказалось, неспроста. И пусть я не увидела танцующий дом в Праге, зато я видела пляшущие мосты через реку Талвера!

Мосты упираются в музей современного искусства. Что сказать, очередной раз убедилась, что я ничего не понимаю в современном искусстве :)

К тому времени начало смеркаться, наш рейсовый автобус должен был вот-вот приехать. Мы вернулись на вокзал.

Конечно, мы пропустили пару-тройку замков: они расположены на окраине и до них не очень удобно добираться, особенно в условиях ограниченного времени.

В целом, если бы не Археологиеский музей, я бы назвала этот город не обязательным к посещению. Особенно, если учесть по каким дорогам-серпантинам мы до него добирались. Но музей определённо необычный и стоит посещения. Но о нём в следующий раз :)