Восхождение на Монблан. День 6

Jul 31, 2012 01:35

29.06.2012

Утром погода совсем испортилась - вершину было не разглядеть. Иногда, на какие-то краткие минуты, облако сносило в сторону, пейзаж разительно преображался. Но тут же набегало другое облако, ещё более серое и плотное, и закрывало нечаянно показавшиеся нам пейзажи.



"Пупырь" перед Монбланом в облаке.


Он же без облака. На склонах можно разглядеть людей.


Тем не менее, снег не шёл, ветер был довольно щадящий, и мы отправились наверх, чтобы сегодня дойти до вершины.

От подножия первого пупыря начиналась натоптанная тропа, даже в облаке не потеряешь.
Мы шли неторопливо, размеренно. Совершенно не хотелось останавливаться на привалы - со взятым темпом я не успевала уставать. Тем не менее, привалы делать необходимо, чтобы зря не растратить силы в начале подъема, ведь впереди ещё ждал спуск.

Впереди К., вокруг - облако.


Тропа вывела на плато - вершину пупыря - и рассыпалась на множество следов. Непонятно было куда идти, мы разошлись по склону, пытаясь найти более натоптанный участок. На наше счастье, впереди среди клоков тумана замаячила связка, спускающаяся с вершины. Мы кинулись им навстречу и вновь обрели тропу.


Внизу видно плато, где мы потеряли тропу.


Дорога петляла по крутому склону серпантином - траверсом идти всегда легче, чем лезть «в лоб». Зазубрины на насте становились всё крупнее и всё крепче держали верёвку - тут уже не хватало рывка, чтобы оторвать ледяной шип и высвободить застрявшую верёвку. Приходилось сходить с тропы к месту «аварии», наклоняться и выпутывать верёвку из плена. Утомительное занятие.



Краткие мгновения хорошей погоды.


Я на фоне пейзажей, стремительно поглощаемых облаками.


Сделали очередной привал, где изловили спускающегося с горы мужчину. Он сказал, что до вершины остаётся всего минут 10 ходу (нам в плотном облаке ничего не было видно). После почти трёх часов подъема десять минут казались мелочью. Мы посидели, решились и совершили последний рывок.



Я видела как К. выходит наверх в плотном облаке и останавливается. И странно чуть приседает.
Когда я вышла на узкую длинную площадку, то сразу поняла в чём дело - порыв ветра чуть не заставил меня кубарем скатиться обратно в сторону Шамони.

Тремя метрами ниже, под прикрытием склона Монблана, всё было тихо, а через минуту уже резкий порывистый ветер рвал верёвку, трепал одежду и толкал нас с разных сторон. Я напружинилась и на всякий случай подошла ближе к пологому краю: уж лучше скатиться кубарем обратно, чем лететь, раскинув руки, в Италию.

Подождали, пока на вершину поднимутся ребята и быстро пошли по гребню, шатаясь под порывами ветра. Мы сделали это! Вершина Монблана под нашими ногами! В этом месте я порадовалась плохой видимости - когда не видно сколько под тобой километров до земли, не так страшно падать. Мысли о том, чтобы что-то фотографировать даже не возникло: сумасшедший ветер, холод и плотное облако; чтобы услышать друг друга приходилось кричать. Почти сразу начался улон вниз, куда мы и понеслись.

На протяжении всего спуска прямо по гребню шла хорошо набитая тропа. И действительно, спускаться оказалось значительно легче, даже несмотря на ветер. Кроме, пожалуй, одного момента.

На узеньком участке был столь сильный ветер, что вся наша группа судорожно вбила ледорубы в снег, грохнулась на корточки и не могла сдвинуться с места некоторое время. Кое-кто всерьёз прикидывал, что придётся дальше передвигаться ползком. К счастью, через минуту порыв иссяк и мы ломанулись вниз.

Тут хорошо видна и тропа, и пропасть, куда можно улететь. К этому моменту мы сбросили уже больше сотни метров.


После затяжного спуска по хребту, где со встречными едва-едва удавалось расходиться, мы спустились к хижине.

Изначально планировали, что дальше будем спускаться по леднику. Но один из гидов возле избушки сказал, что по этому леднику спускаются только весной, на лыжах и очень-очень быстро. Чтобы ничего не успело прилететь на голову. Мы очередной раз услышали о своём безумии, но в этот раз прислушались и поменяли-таки маршрут.

Сперва мы хотели идти тут:


В итоге пошли сюда. На скалах видна хижина, и люди на полпути к ней.


Спустились мы отсюда. Правда, Монблан в облаке и виден какой-то промежуточный бугор.


Вооон за облаком Белая Гора.


Теперь мы спускались к хижине du Gouter, где и планировали остановиться на ночёвку.
Обычно места в хижине бронируют заранее, т.к. количество желающих сильно превышает количество мест. Но нам повезло, и места были.

А пока мы тащились вниз по склонам. Гребни, к счастью, уже закончились. Мы начали путь по тропе, но затем свернули прямо в пухляк и пошагали великанскими шагами, по колено ныряя в снег и не боясь упасть. Тут если и упадёшь, то только на попу, глубокий снег надёжно фиксирует на склоне :)

На скалах над моей головой как раз та хижина, что была видна на предыдущих фото.


Люблю такие фотографии!


Мы.


Пманорама. Вот за тем самым высоким пичком Монблан. В облаке, конечно :)


Уже вовсю виднелась хижина, казалось, что до неё всего ничего. Но мы шли, и шли, и шли… Вот-вот должны были добраться до заветного домика, но перед нами друг за другом выстроились три горки, каждую из которых надо было преодолеть. Начав всползать на первую из горок, я совсем упала духом, еле брела и страдала. Мне хотелось останавливаться отдыхать каждые 10 метров.

До de Gouter`a ещё как до Луны. Но он уже есть в кадре.


На спуске.


Чем ближе мы подходили к приюту, тем медленнее я шла. Наконец, спустившись к стенам хижины, я плюхнулась на скамью и ушла в себя: ребята узнавали и разведывали обстановку без меня.

Слева - новая, строящаяся гостиница, справа - действующий приют.


Ребята спускаются к домику.


А я всё ещё тащусь по гребню.


Купленные места в хижине выглядели сурово. По сути, это были деревянные двухэтажные нары, стоящие вплотную друг к другу. Таким образом, в комнате помещалось 20 человек.



Разоряться на ужин мы не стали, К. занялся готовкой. Пользоваться горелками разрешалось только на улице. Из-за постоянного ветра вода в кастрюльке закипала очень долго, тем не менее К. каким-то магическим образом удалось сварить суп и не сойти при этом с ума. Котелок чая делать уже не стали, а купили литр горячей воды с 2 чайными пакетиками за целых 5 евро :) Суп, оставшийся сыр, чай со сладостями - в тепле и уюте столовой мы наелись от пуза так, что глаза стали слипаться.



Ещё немного посидели и отправились спать. Ночью случилось страшное: порывом ветра распахнуло окно, на котором висели мои штаны. Штаны, конечно, улетели в комнату, неизвестно куда. Я попыталась их найти, но мне не удалось. Полночи я переживала, что уходящие на восхождение французы прихватят с собой мои бедненькие штаны; один раз мне даже примерещилось, что какой-то мужик натягивает их на себя; я трижды пыталась нашарить их на полу в темноте; я приставала к К., чтобы он спас мою одежду. Тщетно. Мне даже снились кошмары, как я иду по лужайкам в тёплых сноубордических штанах/ вообще без штанов. В общем, испереживалась вся. Конечно, утром я нашла столь дорогую мне тряпочку сиротливо лежащей на полу. Ни один француз на неё не позарился :)

По плану на следующий день мы должны были уже спуститься в долину. Но тот день готовил нам сюрпризы.

путешествия, Монблан, фото

Previous post Next post
Up