Владимир-Суздаль-Боголюбово. Часть 3.

Apr 18, 2009 20:35

Боголюбово.






На подступах к Владимиру, вблизи слияния рек Нерли и Клязьмы, в 1158-1164 гг. раскинулся на высокой береговой гряде "город камен именем Боголюбый". Предание связывает его основание и выбор места с покровительством Богородицы. 18 июня 1155 г. князь Андрей Юрьевич проезжал здесь, двигаясь из Киева в Суздаль, свою вотчину. Князь вез с собой чудотворный образ Божьей Матери византийского письма, названный впоследствии Владимирским. Вдруг кони встали, отказываясь двинуться с места. И так продолжалось дотемна, покуда князь не приказал раскинуть шатер для ночлега. И ночью усердно молился перед чудотворной иконой, и так сильна и горяча была его молитва, что Божья Матерь сама явилась ему. На этом месте князь основал замок и повелел написать явленный ему образ Богоматери. Отсюда.

Боголюбский собор (1866):






Остатки дворца Андрея Боголюбского (1158-1165) и Рождественский собор (1751):




Благовещенская церковь (1683), перестроена в 1804:



Надвратная колокольня (1841):



Дом с нотами:






Уходим, будем смотреть ещё Покрова на Нерли:



Железнодорожная станция:



По заливным лугам между ж/д станцией и храмом Покрова на Нерли курсирует такое транспортное средство:




Косяками ходят организованные экскурсионные группы, протаптывая тропу. Снегу в поле по колено. А кое-где и выше, как мне сказала экскурсовод, посоветовавшая не скакать по полям аки вышеотфотографированное транспортное средство:"Ямы встречаются".



Про храм можете почитать в сети, а я покажу вам свои картинки:







Вот так бывает весной. Это Боголюбов монастырь. А Покрова оказываются на маленьком острове: храм, хоз.постройка, ульи и клочок земли. Но, как сказали, таких разливов уже года 4 не было.






Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба. На всех трех фасадах повторяется одна и та же композиция: царь Давид-псалмопевец, сидящий на троне. По обеим сторонам от него симметрично расположены два голубя, а под ними - фигуры львов. Еще ниже - три женских маски с волосами, заплетенными в косы. Такие же маски помещены и на боковых частях фасада - храм как бы опоясывается ими. Эти маски символизируют Богородицу и присутствуют на всех владимирских храмах той эпохи.










Охранник:





поездки, фото

Previous post Next post
Up