После вечера в серных банях спалось, как в детстве. И утром было легко, как в голове, так и в прочих частях тела.
Второй день - это Большой и Малый финалы чемпионата. Именно в этот день становится ясно, кому достанется вот это все.
Мы в большой финал не попали, а вот белорусы в лице команды "Хронически Разумные United" оказались в числе сильнейших.
И в общем второй день я играла в чистое "для души". И больше меня беспокоило движение команды XPU по таблице. Перед последними двумя турами ребята были где-то в двадцатке. А дальше мне кажется они прыгнули выше головы, кувыркнулись и щелкнули хвостом. Подняться до 6 места на турнире, где каждый вопрос решает судьбу - это как гнуть подковы в узел. Они молодцы, они сделали невозможное, а у меня был мой личный повод гордости за ту страну, частью которой в сборной Чехии я являюсь :)
Чемпионат закончился, Команда Николенко получила свой заслуженный кубок.
В очередной раз гордиться своей страной мы могли на вручении премии МАК. Премия имени Ворошилова за вклад в движение в этом году ушла замечательному человеку Леониду Климовичу и уехала с нами в Беларусь.
Финальный гала-ужин в очередной раз подтвердил случайно родившуюся на съемках Чемпионата мира по Брейн-рингу присказку - "Если меня нет, ищите меня у армян". Мы опоздали на ужин и в итоге расселись не сборной Чехии, а по разным столам. Что характерно за столом армян оказалось одно свободное место и на фразу "Братья армяне, приютите белоруску", меня напоили, обласкали и были просто мне рады.
К слову в следующем году именно им принимать новый Чемпионат. И я очень хочу туда попасть, пусть даже и гостем.
Наверное самым удивительным человеком за столом среди армян был вот этот мужчина, в идеальном костюме, алом галстуке и с глазами, не умеющими смеяться.
Моя прямота, граничащая с бестактностью, среди друзей стала привычной. Я просто спросила соседей по столу "Скажите мне, ведь он высокопоставленный чиновник. Этот взгляд я не спутаю ни с чем". Оказалось, что это Армен Геворгович Ашотян - Министр Образования. А теперь представьте себе, как в Армении относятся к Что? Где? Когда?, если у них Министр Образования играет в эту игру... Он удивительный человек. Он не умеет отключаться от работы и даже, сидя за столом с друзьями, оставляет ощущение человека за спиной которого хватит места спрятаться целому миру. К нему можно просто подойти и сказать то, что думаешь. И самое удивительное, он постарается тебя понять и принять. Я редко встречаю подобное. И наверное, поэтому мне так запомнился этот мужчина, рассмеявшейся моей детской прямоте. Армен Геворгович, смейтесь чаще, Вам это к лицу.
За столом выяснилось, что красавица Асмик Горяко вышла замуж, что она такой же человек-катастрофа, как и я, что ребята, сидящие со мной рядом счастливы за нее до безумия. Вообще моя любовь к армянам объясняется просто - я абсолютное зеркало. Я отражаю собеседника до интонаций и жестов. И вот в этих людях столько любви и понимания, что по-другому я просто не могу к ним относиться.
А что было потом - танцы, смех, бесконечные здравицы и пожелания. Сережа Башлыкевич пел со сцены. Мы ушли к казахам и пели им Купалинку и казачьи песни. На чей-то вопрос, что произошло, кто-то ответит "Ничего, это белорусы поют". И я поняла, что похоже нас запомнили.
Потом мы уехали к нашей Тете Тане. И продолжили праздновать. Мы перебудили весь хостел песнями под гитару. Таня смеялась, глядя на опьяневших от вина и счастья белорусов, и радовалась за нас так, как может радоваться только очень близкий человек.
А мы пили, пели, смеялись и не хотели уходить с Таниной кухни.
А что было потом. Вино, музыка, танцы, сигаретный дым, смех, веселье.