3. Осенний weekend в Швеции: Закат в три часа дня

Jul 03, 2013 18:53

26 ноября, понедельник, 8:33, Москва, поезд метро серой ветки
Направляюсь зарабатывать на следующую поездку ;-)



...В этом месте острова соединяют два моста, но зато каких! Здесь проходят и автомобильные трассы, и железнодорожные пути метро как минимум. Однако, мне кажется, там замешаны еще и электрички) И все это пронизано различными пешеходными дорогами, уходящими в тоннели, поднимающимися и опускающимися, пересекающимися, идущими в разных направлениях... В общей сложности я провела целый час в районе этих мостов и неск раз переходила их.
Там, на др берегу очень аппетитно пахло рыбой) Но я еще не успела сильно проголодаться. Запах исходил от экспресс-палатки, обслуживающей посетителей на улице. На вышке Katarinahissen электронный циферблат показывал комфортную температуру: +8. Однако, в рыбную палатку была внушительная очередь, и к меню на английском было не подойти, а по-шведски я только знаю, что рыба будет - "fisk"))
Искала вход на Katarinahissen. Закрыто. "...Надеемся, что лифт снова будет работать в будущем" - написано среди всего. Если я правильно поняла, то его прикрыли, оттого что он старый. Что-ж, жаль! Оттуда хороший вид на город.
Покрутившись еще вокруг в поисках туалета, мне пришлось обратиться к помощи карты в Чудо-Машине (т.е в моем iPad)). Угу, туалет на мосту ближе к др берегу... Что-ж, пойдем назад!
Надо сказать, что Чудо-Машина оказывала мне большую помощь и поддержку в моих скитаниях по Стокгольму. "Где я - кто я???" - открываю iPad и жму в программе "MapsWithMe" волшебную кнопочку... Через секунду на экране возникает фрагмент карты Стокгольма и синий кружочек, показывающий мое местоположение. Если я начинаю двигаться, кружочек становится стрелочкой, указывающей направление движения. Стрелочка перемещается вместе со мной.

У дверей туалетной кабинки щель для монет. Требуется 5 крон. По-нашему чуть менее 25ти рублей. Однако у меня мелочи было недостаточно. Присмотревшись, я поняла, что в этот туалет можно зайти бесплатно: двери почему-то не закрыты (но на след день в др месте мне пришлось-таки выуживать из кошелька пять крон)).

Оказавшись на др берегу я снова взглянула на Катаринахиссен. И увидела там наверху людей!
Долго искала, как они туда попали... Угу, один из лифтов в соседнем здании, с которым эта Катарина соединяется) И совершенно бесплатно) Сделав снимки с Катарины, я прогулялась по ее мостам, висящим над дорогами. С др стороны ее второй мост ложится на холм; лифт Катарины служил ранее легким способом взбираться на эту гору. Так что с самого холма тоже есть вход на мост.





Дальше я заторопилась в намеченные для посещения магазины. Часы работы их все же удобнее, чем в городах любимой Швейцарии, но все равно не настолько, как в Москве. Сперва я собиралась зайти в магазин шведского стекла "Blås&Knåda". Когда я дошла до места, то увидела, что там находится др магазин. Он тоже торговал красивой посудой, но не шведской, а финской. Купила там подарок коллеге к Новому году) А вечером узнала в интернете, что когда готовилась к поездке, перепутала название улицы (вместо Hornsgatan - Götgatan). По удивительной случайности в доме номер 26 по Götgatan тоже оказался похожий магазин))
Далее через Maria Magdalena Kyrka я вышла к Hornsgatan, т.к направлялась в магазин винтажной одежды "Beyond Retro".
Церкви по большей части окружены зеленой зоной, занятой под кладбище. Не думаю, что здесь хоронят всех, места бы не было: тут, напротив, довольно просторно.





По пути к магазину я заметила... сороку! Хотела ее сфотографировать и поняла, что света стало мало. Дело было не только в том, что небо затянуло облаками. Просто световой день заканчивался! В этом я убедилась, когда вышла из магазина одежды: на улице было уже совершенно темно, город зажег огни. А времени на часах - только три часа дня)
Хотела найти местечко для обедо-ужина, чтоб на концерте не думать о еде. Поэтому потащилась назад пешком, а не на метро. Так мне ничего и не приглянулось, кроме одного американского ресторана, который был забит до отказа. Как и все хорошие рестораны с нормальными ценами. Столики в них обычно заказывают заранее, либо приходится стоять и ждать у входа, когда место освободится.
Переодевшись в хостеле к концерту, направилась непосредственно к Konserthuset.



Там вокруг площади есть небольшие кафешки, в одну из которых я и заглянула. На доске меню вычитала знакомое Köttbullar - фрикадельки, одно из блюд шведской кухни. За недорого, в принципе. Еще взяла там же сок, похож на клюквенный) Все вместе вышло около ста крон (сок стоил 15).
Порции подают действительно солидные! На овальной тарелке гора картофельного пюре с фрикадельками сверху. Рядом зеленый горошек, капустный салат, клюквенный соус и еще какая-то вкусная подливка...

Минут за 20 до начала концерта я показала контролеру на входе в здание мой распечатанный билет. "Пик", - билет поднесен штрих-кодом к специальному устройству. Я могу войти)
Люди вешали верхнюю одежду и др вещи на крючки в свободном доступе в специальных секторах. Никаких номерков и людей, которые их выдают. На всякий случай я уточнила у местных: вообще-то это бесплатная версия гардероба) А сразу напротив можно сдать свои вещи в привычный гардероб, но придется заплатить за это.
Воспользовалась бесплатным крючком и проследовала за публикой на верхние этажи. Здание голубое снаружи, внутри было зеленым и очень слабо освещенным. Вообще, после яркой Москвы, мне как-то не хватало света в Стокгольме. На цоколе располагаются бар и гардероб. На первом этаже вход в партер, мне же нужно было подняться еще выше - на первый балкон. Когда я в начале месяца покупала билет онлайн, в партере мест уже не было.
Походила немного вокруг макета площади Hötorget; три звонка, напоминающие старый телефон, пригласили публику в зал. Оказывается здесь совсем не обязательно сдавать в гардероб одежду: многие принесли ее с собой, кто-то и вовсе не разделся. Нет служебного персонала, повторно проверяющего билеты перед входом в зал или помогающего найти место, указанное в билете.
Партер и первый балкон заняты полностью. Есть еще второй балкон, который где-то наполовину занят только лишь в центральной части.



Четко по часам в зале погасили свет, предоставив во внимание зрителям только сцену в тусклом красноватом свете. Занавес скрывает за собой ее значительное пространство и орган. На видимой части сцены стандартный набор к выступлению акустического джазового фортепианного трио.



Конферансье встречен аплодисментами; он сперва на шведском, а затем на английском сообщает известные правила, типа "выключить телефон, не фотографировать, не записывать". После его ухода через неск минут перед нами наконец появляются пианист Брэд Мелдо, контрабасист Ларри Гренадьер и барабанщик Джеф Бэллард.

sony nex 5k 18-55, концерты, sweden, stockholm, tamron 17-50/2.8, музыка, выходные, покупки, minolta d7, фото, осень, ночное фото, ipad, brad mehldau, konserthuset

Previous post Next post
Up