Switzerland: 5. Юнгфрауйох

Jul 18, 2010 01:14

12е июля, понедельник, 9:11, поезд на Берн
Вчера в половине девятого утра я поехала через Лаутербрунен к станции Кляйне Шайдегг, откуда начинает путь поезд на Юнгфрау.
 Дорога была очень живописной, как и обычно в Бернском Оберланде. На Кляйне Шайдегг я провела довольно много времени: в моем распоряжении были настоящие цветущие альпийские луга и чудесные горные виды вокруг.






Было тепло и свежо, солнышко светило со стороны трех вершин - Айгера, Мёнха и Юнгфрау. Над цветами полным полно насекомых) На Кляйне Шайдегг невозможно добраться на машине. Помимо поезда есть от Гриндельвальда тропа; путешествие по ней должно занимать 4 часа...






Станция Kleine Scheidegg
...Проезжаем Тун. Я еду на поезде, следующем в Базель... Или даже во Франкфурт! Я не помню. Позавчера я ехала на франкфуртском поезде...

...Обладателю Swiss Pass предусмотрены скидки на путешествие к Вершине Европы. Таким скромным именем зовется финальная станция дороги Jungfraujoch, расположенная на высоте 3454 метров. В 13:30 я села на поезд, идущий из лета в зиму. Неск раз мы останавливались любоваться видами: 1 раз на открытой станции "на улице"), др 2 раза - уже в горных тоннелях, где было прохладно (+3/+2'С), и откуда можно было оглядывать окрестности сквозь огромные панорамные окна.



Фрагмент вида со станции Eismeer, высота 3160 м.
По пути между станциями экраны в вагоне отображали видео об истории станций и их планировке.
Там, наверху, было много народа. Чтоб не создавалось беспорядочное столпотворение, служащие станции направляли вновь прибывших в одну сторону, а уезжающих, соответственно, в другую. Пребывание в самих коридорах горного комплекса напоминало по ощущениям нахождение в пещере - по запаху, уровням сырости и прохлады.



Сам комплекс отстроен в неск этажей; включает в себя магазины сувениров, рестораны разного класса, панорамные площадки, метеоцентр, дворец изо льда... Я всюду не была. Посетила почти все point of view, проехала к смотровой площадке обсерватории и метеоцентра на лифте, кот взлетает на высоту более 100 метров за 25 секунд.



Ледник Алетч
Оказалось совсем не так холодно, как я думала. Но так же скользко, как предполагала) Снег наверху - такой, будто весенний, талый. Очень-очень яркое солнце; без темных очков стоять практически невозможно: солнечный свет отражается от белого снега, слепит, и становится больно смотреть. Наверху кроме туристов со всего мира тусуются местные обитатели: черные смелые птицы с желтыми клювами.






Облака здесь такие близкие; кажется, что можно дотянуться до них; или спуститься на ледник и дойти до облаков) Они парили вокруг, то и дело загораживая от взгляда часть изумительного пейзажа. Над самим ледником, где-то в глубине, собрались мрачные тучи, готовили грозу.
Плохо, но я посадила аккумулятор моей камеры на альпийских лугах. Так что была потом ограничена в съемке, имея с собой только Киев 6с. Правда, если снимки получатся, это будут прекрасные кадры.
Ледяной дворец - место еще более холодное, чем погреб вокзальных станций) Гладкие ледяные стены и практически идеально ровный пол изо льда... Синеватая подсветка, искусно вырезанные ледяные статуи. Чтоб не упасть, вдоль стены следуют надежные металлические перила, ооочень холодные, как лед, наверное...

...проехали какой-то милый городок. Сейчас поля вокруг. Контролерша спорит на английском языке с каким-то пассажиром о том, что он должен доплатить некоторое кол-во франков за то, что у него билет на др число. У меня она сейчас вместе со Swiss Pass'ом проверила и паспорт - это первый случай за все время, хоть паспорт у меня всегда вложен в билет)
Кстати, контролеры встречаются практически в каждом поезде. Была только пара случаев, когда я с ними не встретилась.

10:28; остановка во Фрибурге
...Люди фотографировались у надписей "Jungfraujoch 3454m" и на фоне Алетчского ледника (самого длинного в Альпах - около 24х километров), мне тоже очень хотелось, но моя Минольта уже без питания, а на Киев вряд ли кто-то из приутствующих смог бы сделать качественный снимок.
Времени было уже четыре; необходимо позаботиться о том, чтобы не опоздать на поезд вниз. Прикупив кое-чего на память, я отправилась подкрепиться в Self-Service, припоминая по итальянской поездке о том, что это недорогой вариант общепита.
Супчик, похожий на харчо + картофель фри и чай. Итого около 24х франков. Я выбрала столик с видом на ледник Алетч. Здесь я включила свой телефон и отправила друзьям и родным SMS-приветы с Вершины Европы. Это действительно очень уникальное место, и даже одно лишь осознание того, что ты сейчас здесь находишься, вызывает бурю эмоций. Я не знаю, доведется ли мне когда-ниб быть здесь еще, но я очень рада, что смогла организовать данную поездку. Спасибо высшим силам за то, что я здесь. И спасибо швейцарскому народу за то, что они создали железную дорогу на Юнгфрау и построили замечательный комплекс, позволив таким образом многим людям увидеть и почувствовать красоту, высоту, воздух и жизнь этого прекрасного горного мира.

P.S: как всегда в моих путевых заметках фотографии носят характер иллюстраций поста; весь фотосет будет позже на др. сайте.

фотография, tokina 100 f2.8, alpen, switzerland, we are the tourists, minolta d7, new, Киев 6с, фото, мысли

Previous post Next post
Up