Если вы когда-нибудь окажетесь в Бангкоке, и захотите проникнуть в самое сердце города, то оставьте в стороне Королевский дворец и другие достопримечательности, не бродите по торговым комплексам и местным рынкам, наплюйте на Каосан. Отправляйтесь прямиком к остановке речной маршрутки. Но не к одной из тех, что на реке Чао Прая - по ней ходят широкие просторные кораблики, - а к остановкам на каналах.
Стоя в самой гуще разномастной тайской толпы волнительно прыгать через борт с пристани на лодку. Есть шанс, что влезут не все. Есть шанс, что промажешь мимо посудины.
Кондуктор ловко, словно мартышка, ловко шныряет по бортам лодки, собирая плату за проезд, отсчитывая сдачу и отрывая билетики. Я совсем не уверена, что у него всего две руки, а не больше.
Однажды мы ехали в водной маршрутке стоя и обнаружили изумительную особенность. При проходе под мостами водитель слегка опускает крышу лодки, что позволяет пройти, не зацепившись. Низкорослым тайцам это не доставляет неудобств, а вот нам с К. крыша опустилась прямо на голову.
Маршрутка на конечной. Баки на палубе - запас топлива. Хорошо видно устройство крыши.
И самая феерия - пассажиры, сидящие ближе всего к борту, должны держать веревочку. Что за верёвочка?
Натянешь её и поднимается полиэтиленовая плёнка, закрывающая пассажиров от брызг. Только ослабишь хватку - борт падает обратно.
Синие пластиковые борта в опущенном состоянии.
Уютненько, что и говорить :)
Видео сразу выдаёт петербуржца - провожу экскурсию по рекам и каналам.
Click to view
Меня эти маршрутки привели в полнейший восторг. Вроде бы эта фигня, так и грозит развалиться, а едет лихо! Но кроме того водный транспорт ещё и практичен: в декабре-январе в Бангкоке были революционные брожения, часть улиц перекрыли. А на водный транспорт всегда можно было положиться.