Верона, прогулка по городу

Feb 18, 2013 01:18

Верона мне запомнилась тёплой, сонной и покрытой дымкой.

В 8 утра 5 числа солнце января сочилось на щербатые мостовые, проникая сквозь многочисленные арки в узкие улочки, но оставляя в темноте дворы. Обитатели Вероны беспробудно спали (я бы на их месте тоже спала в 8 утра субботы), лишь странный прохожий подбирал выскочившие из мостовой булыжники. Мы понаблюдали за ним: он несколько раз пытался приладить камень в другие отверстия на мостовой, но паззл не сходился. Тогда мужчина положил камень в углу, у поребрика, где уже лежала целая кучка подобных. Жители Вероны сами пытаются чинить свой город.

Утреннее солнце, как ни старалось, не смогло разогнать дымку, которая, словно вековая паутина, покрывала город.

Мы отправились бродить по Вероне.



Перво-наперво мы оказались на piazza Bra - главной площади города. С площади на нас глядела сотней пустых арок Арена - построенная древними римлянами, она занимает третье по величине место среди сохранившихся в Италии амфитеатров. Первый раз мы увидели её на закате прошлого дня - солнце подсвечивало розовый мрамор, делая цвет более насыщенным.




В Вероне можно наткнуться на укрепления, построенные в разное время: стены времён римской империи, от которых остались лишь руины; античные городские ворота - Порта Борсари и Порта Леони. От моста до Алеарди хорошо сохранились стены тринадцатого века с тремя башнями, и ворота Портони дела Бра, ведущие на piazza Bra.

Портони дела Бра.


Конечно, самые известные персонажи Вероны - Ромео и Джульетта. Шекспир поселил здесь своих героев, обеспечив городу вечную славу. В городе есть улицы, названные фамилиями двух знаменитых семей. Есть и дома, в которых жили герои. Насколько правдива эта информация - решать самим, но почему бы не поверить в сказку? ;)

По пути к дому Джульетты миновали собор Св. Николая.


Дворик с балконом Джульетты, расположенный по адресу via Capello, 27, напомнил мне питерский двор на Малой Садовой, где когда-то обитала собака Гаврюша. Так же исписанные стены, такой же поток туристов. Правда, утром здесь было всего человек шесть кроме нас.



О дворике Джульетты я расскажу подробнее в следующем посте.

В двух шагах от дома Джульетты находится площадь Erbe (Рыночная). В начале площади установлена Рыночная колонна XV века, на которую устанавливали герб правителя города.


На площади сразу приковывает к себе внимание башня Торре-деи-Ламберти. Ещё бы - самое высокое здание в городе, 84 метра. Особенно радует то, что на ней есть смотровая площадка. Покупаешь билет за 1 евро и вперёд, покорять высоты. К слову, лучший вид для фотографирования со средней площадки. Верхняя затянута сеткой. Но настырные фотографы нашли выход из положения. И, конечно, лучше идти утром, пока нет туристов. Мы вообще изучали башню в одиночестве.








Вот так выкручиваются фотографы :)






Чуть дальше на площади Эрбе можно найти беседку с квадратным основанием XVI века, поставленную на месте позорного столба. Ещё дальше - фонтан Мадонны Вероны XIV века и колонна Сан-Марко XVI века. Венчает колонну крылатый лев Св. Марка - символ подчинения Вероны Венеции.






Крылатых львов, держащих одной лапой книгу в городе очень много, разной степени сохранности.




Открытая книга символизирует, что строительство велось в мирное время, в то время, как закрытая указывает на военное время. Львов с открытыми книгами значительно больше, оно и понятно, во времена войн не до нового строительства.



Кроме каменных львов в Вероне то и дело попадались вполне себе живые собаки. Пожалуй, ни в каком другом европейском городе я не встречала такое количество этих четвероногих. Собака, помимо львов, даже украшает портал Кафедрального собора.








От площади Эрбе мы пошагали тесными улицами к самому большому веронскому храму - собору Св. Анастасии.

Уличный колодец.





Разрыв шаблона - заасфальтированная улица в центре города.


Строительство собора Св. Анастасии закончилось, но так и не завершилось - облицована только нижняя часть фасада. Любопытны сосуды для святой воды - чаши, поддерживаемые «горбунами».





На улицах Вероны.




После осмотра собора Св.Анастасии отправились смотреть Кафедральный собор. Собор многократно перестраивался, в оформлении фасада смешались романский и готический стили. За собором виднеется колокольня. Нижняя её часть датируется XII веком, верхняя - достраивалась в XX, но так и не была завершена.





По сторонам от входа лежат каменные звери. За древностью лет, можно только строить догадки о том, кто это. Скорее всего, конечно, львы. Скульптуры настолько «обласканы» туристами и местными жителями, что кое-где можно детально рассмотреть структуру камня :)





Как я уже писала, в украшении портала я нашла льва Св. Марка и собаку :)




В соборе в левом нефе можно полюбоваться шедевром Тициана «Вознесение Богоматери». Мы, к своему стыду, долго шастали по собору, пытаясь узнать великое творение :)


Во внутреннем дворе Дуомо, XII века постройки, прячутся потрясающие ряды арок, разделённые двойными колоннами.






И древнеримские мостовые.


После осмотра Домского собора, мы перешли по мосту Гарибальди (Ponte Garibaldi) реку Адидже, и направились к замку на холме, откуда открывается отличная панорама.

Мост Гарибальди.




Вид на ponte della Vittoria и замок Castelvecchio.


Колокольня Кафедрального собора.


На левом берегу.




Ещё один след былой роскоши - ворота Porta Trento.




На холме виднеется замок Сан-Пьетра, от которого ведёт мост ponte Pietra.


И тут собаки :)




В Вероне можно взять напрокат велосипед. Точек проката довольно много, но уж больно неудобная система: за день пользования велосипедом на банковской карточке (кроме оплаты непосредственно за аренду байка) заморозят около 6 000 руб, которые вернут только через месяц!


Тем временем мы поднимаемся на холм.


По сторонам улицы (да-да, это улица) растут оливковые деревья. Конечно, я как великий дегустатор, тут же возжелала попробовать свежую оливку на зуб. К сожалению, все доступные оливки были сожраны до меня. А с земли подбирать я постеснялась :)))


Со смотровой площадки была видна половина Вероны.


Солнце так и не разогнало дымку.






И даже тут были местные жители с собаками :)


Обошли замок и отправились бродить по лабиринтам левобережья.




Характерные итальянские машины. Белые :) Чтобы солнышко не нагревало )))









Собор Св. Анастасии, вид с воды.






Я и граб :)


Памятник Гарибальди.


И вот мы снова в центре. Античные ворота Porta Leoni.


Остатки римской мостовой и основание круглой оборонной башни на via Leoni, недалеко от одноименных ворот.


По via Leoni дошли до San Fermo - храма, возведённого в смешанном романско-готическом стиле.




И снова о характерных чертах. Вот типичный итальянских дворик.


И типичная городская парковка: все машины (кстати, все разных марок) коротенькие, со скошенным передом.


Мимо средневековой стены идём смотреть могилу Джульетты.


К слову, в Вероне можно найти кое-что подревнее античных руин. Например, вот эту дивную окаменелость в мостовой на улице Cittadella.



А вот это не очень древнее творчество, хотя и выглядит не новым :)


После посещения могилы Джульетты, о которой я напишу позднее, мы отправились на другой край центральной части города, смотреть замок Кастельвеккьо.
ш








Больше всего в замке меня впечатлил мост :)






После осмотра замка прошлись по Corsa Cavour - главной улице древнеримских времен, поглазели на античные ворота Porta Borsari.


И отправились за покупками :) Январь - время распродаж! К слову, вечером народ высыпал на улицы в невероятном количестве. Где они только прятались с утра?!



Верону мы обошли чуть больше, чем за день: приехали вечером, часов в семь вышли гулять. На следующий день шастали с 8 утра и до 19 часов с перерывами на поесть. Конечно, мы не заходили во все подряд музеи и церкви. Фанатам искусства нужно планировать потратить гораздо больше времени.

путешествия, Италия, фото

Previous post Next post
Up