Любовь и Парагвай

Mar 17, 2022 14:57


Примеров фанатичной влюбленности народов в своих лидеров немало.
В том числе и примеров разрушительной, деструктивной, реально гибельной любви.
Вы их и сами знаете, а можно даже сказать и видите своими глазами.
Но сейчас я немного расскажу об одном историческом диктаторе, которого вы наверняка не знаете, и о том, чего в результате стоила его народу любовь к нему.
Итак, ФРАНСИСКО СОЛАНО ЛОПЕС.
Парагвайского диктатора Франсиско Солано Лопеса вполне можно было бы назвать классическим диктатором ХХ-го века, если бы период его правления не пришелся на середину века предыдущего - XIX-го.
Он получил пост президента государства Парагвай в 1862-ом году из рук  своего отца - парагвайского президента Карлоса Антонио Лопеса, и сразу максимально расширил и углубил начатую отцом политику "парагвайского национального триумфа".
Основные признаки этой политики, пережитые в 20-ом веке немалым количеством стран, для  века 19-го были как-раз совсем нетипичны, и имели место больше в теоретических выкладках идеологов грядущих диктаторских режимов - сплочение нации вокруг вождя, тотальная национализация и коллективизация, индустриализация и максимальная милитаризация страны, изоляционизм, социальный популизм, сильнейшая информационная накачка населения, культ личности национального лидера, настойчивое создание образа врага в виде Британской Империи и её южноамериканских союзников, всестороння борьба со всем британским, капиталистическим, западным.
Конечно же,  как и всегда в подобных случаях, народ был в полнейшем восторге. В восхищении. Народ был влюблён, как спустя сто лет кубинцы в Фиделя.
И влюбленность эта была не сказать чтоб с пустого места, это не только результат пропаганды и индуцированного психоза - в Парагвае был явный экономический рост, можно даже сказать бум, "большой прыжок". Лопес пригласил в страну несколько сотен специалистов в различных областях, мобилизовал ресурсы, и в кратчайшие сроки в республике появилась сеть дорог и телеграфная связь, новые мосты, речные судостроительные верфи и новые отечественные пароходы, металлургическое производство, производство с/х продукции побило все рекорды.
В середине 60-х годов XIX-го века Парагвай стал реально самой передовой страной Латинской Америки!
Но тут сразу одно "но" - география.
Парагвай не имеет выходов к морю, то есть свободно торговать всеми этими плодами государственно-коллективного хозяйства с внешним миром он не может.
В принципе можно было было договориться о транзите с любым из трех соседей - Бразилией, Аргентиной или Уругваем, платить за провоз, и горя не знать...
Но не было бы в Мировой Истории тогда этой страницы!
Парагвайцы больше всего на свете не желали "кормить британских Ротшильдов" и их подпевал. А именно этих своих соседей - Бразилию, Уругвай и Аргентину. Они теперь бесконечно проклинали и презирали соседей за то, что те с потрахами продались "вонючим америкосам" своего времени - британцам с их еврейскими банкирскими домами. В смысле "продались" - набрали кредитов, сидели у них в долгах, и естественно "кормили Ротшильдов" выплатами и процентами.
Ну и наконец, будучи уверенным в результативности реформ и непобедимости своей современной и самой большой на континенте армии, а также в личной верности и преданности каждого лично ему, вождю,  президент Лопес развязывает войну с целью получить свободный выход к Атлантике.
Сперва против одной Бразилии, а позже и со всем Тройственным Альянсом - Бразилия-Аргентина-Уругвай.
В историю это событие вошло как Парагвайская война.
В личной верности и преданности он, кстати, не ошибся.
В двух словах, что из себя представляла эта  война - парагвайская армия радостно выдвигается в атаку, её громят, Лопес опять собирает по стране армию, кидает её в атаку, опять её громят, он собирает подростков и стариков, и кидает их в атаку, и те счастливо гибнут за своего предводителя. Тогда он собирает под ружьё детей...
Вот чем это всё закончилось, из Википедии -
(с) ...Результатом войны стало полное поражение Парагвая, и потеря, по
некоторым данным, 90 % мужского населения (с 1,35 млн человек до войны уменьшилось до 221 тыс. после неё ( 1871 ), из которых только 28 тыс. были взрослыми мужчинами). [1] После победы войск Тройственного альянса над регулярной парагвайской армией конфликт перешёл в стадию партизанской войны , что привело к огромным жертвам среди мирных жителей. Территориальные потери (почти половина земель
страны), гибель бо́льшей части населения и уничтожение промышленности навсегда превратили Парагвай в одну из самых отсталых стран Латинской Америки.... (с)
Парагвай не восстановился после той войны до сих пор.


Батальное, Историческое, История, Давно на палочке

Previous post Next post
Up