Sep 11, 2014 23:47
Прерываю затянувшееся молчание в блоге темой, которая внезапно меня поразила. Хочу поделится и выяснить одна я такая или все уже давно это знали.
Я вдруг поняла что ролевые игры в моем окружении стремительно уходят в ролевые практики.
Некоторые разговоры и стечение обстоятельств натолкнули на эту мысль.
Смотрите - игра это то, что ты можешь начать воспроизводить только поняв правила, практика. это то. что ты пускаешь в свою жизнь, в свое сознание.
Это всегда было очень близко одно к другому. Фехтование это практика - нельзя прочитать правила и победить на игровом турнире людей, которые тренировались хотя бы пару месяцев. Но есть люди которы нравится фехтовать, они занимаются этим как спортом. Для себя они устраивают боевые игры, маневры, вот это все. Без ролевого фехтования игры не мыслимы, но ок. Идем дальше - есть люди, которые увлекаются переговорами (например), они также много читают\практикуют этот навык и потом удачно используют его в играх. Есть люди, которые заморочены за свой внешний вид, за свое обаяние, у которых руки из правильного места и они могут сделать себе красивые, антуражные вещи. Вы наверняка сможете назваить еще несколько подобных примеров.
И вот мы подходим к интересной вещи. Один из постулатов "нашей школы" гласит что крутость не моделится. Эту фразу я слышу уже на протяжении многих лет. Ок. Выходит на роль самого непобедимого воина мы берем реально крутого фехтовальщика, на роль самого хитрого интригана - реально крутого переговорщика, на роль дивы/принцессы мы берем реально ухоженную обоятельную, обшитую 20-ю прикидами девушку. Ну или даем эту роль кому-то за 10 месяцев до игры с условием что он/она научится фехтовать, интрижить, выглядеть.
Это очень хорошо, человек поднимается над собой, становится КРУТЫМ. Но это происходит ДО игры (как события), зачем она тогда вообще нужна? Мне кажется или игры из момента когда ты можешь прийти и "превозмочь", получить новый опыт превращаются в повод выгулять свое платье, свое фехтование, свои другие навыки. Я умею крутить огонь - поеду ка на игру жрицей, всех удивлю.
ВОПРОС : Расти над собой - это отличное желание, но зачем для демонстрации практики ролевая игра?
Да я понимаю что если Арагорн не знает за какой конец держать мечь, а Арвен сидит на кортах и разговаривает как базарная девка то это печалька а не игра. Но я говорю про то, что функцией персонажа становится реальная практика игрока. Что все чаше персонажи остаются в том поле деятельности, в котором силен игрок, и игра превращается в состязание игроков в поле их практик.
Это безусловно имеет право на существование, я просто ратую за честность определений.
игРИ