Следовать за интересом ребенка

Apr 03, 2015 15:11

Обычно я с костей занимаюсь именно так: следую за его интересом. Конечно бывают и отдельные занятия, когда он просто садится и пишет прописи или решает шахматные задачи.

Но иногда как будто мы с ним попадаем в течение и уж если позволить себе двигаться в этом направлении, что ни попадется на пути, все будет освоено и западет в память.

Сегодня так стремительно развивался этот поток интереса, что мне захотелось записать на память.

Сначала костя был занят задачами и чтобы злата не скучала и не мешала ему, я включила музыкальный урок в программе маленький музыкант.

Там в числе прочих упражнений был дан отрывок из увертюры 1812 Чайковского. Эта музыка понравилась детям: Злата дирижировала и подпевала, а Костя сам внимательно слушал какие интрументы вступают, каков характер музыки, скорость и плавность. Я предложила им послушать полную версию.

Почему-то искала на ютубе, нашла с картинками о Бородино.

Дети слушали. Костя начал рассказывать разные вымышленные истории, музыка подстегивала его.

Я немного комментировала по ходу воспроизведения.

После конечно рассказала что это про сражение при деревне Бородино.

Предложила послушать стихотворение. Нашла тоже на ютубе с картинками и где чтец читает с огромным чувством и хорошим ритмом. Костя слушал затаив дыхание. Иногда возникали вопросы или я поясняла по ходу, останавливая запись.

- Почему вообще тогда была война?! - Спросил Костя, когда мы дослушали.

- потому что Франция объявила Российской Империи войну. А русские защищались.

Костя потребовал посмотреть на Францию на карте. Проделали с Францией наш обычный географически-познавательный ритуал*.

* то есть нашли флаг этой страны в карточках, сделали флаг в технике аппликации (апликацию на самом деле Костя делал с папой несколькими днями раньше)
После почитали в какой части света находится страна, нашли ее в книжке, по номеру нашли на карте, прилепили в нужное место магнитный флажок.

И тут Костя, некоторое время рассматривая карту, вдруг спрашивает:
- мама! Как же они пришли к России, если тут еще между ними столько стран?

Пришлось открыть карту 1812 года, показать, что тогда страны были несколько иными.

А так же открыла википедию (в истории наизусть я не сильна) и, пропуская, куски сложных подробностей, читала ему причины и ход войны.

Потом Злате надоело и она начала требовать моего внимания и вообще укладываться на дневной сон.

Костя чуть не заревел. Он крикнул что хочет слушать дальше. Тогда я очень быстро стала искать чтото про войну детям. Нашла презентацию с адаптированным текстом детей дошкольников. Текст не был начитан, поэтому я просто распечатала ему текст и включила слайды. И ушла укладывать Злату.

Когда я вернулась, он уже дочитывал последние предложения и мы вместе досматривали слайды.

Заодно научила его читать цифру года, выяснилось, что он до этого не знал как прочесть.

В конце презентации были изображения солдат того времени, рисунки детей на эту тему и расскраски. Расскраска попалась интересная, "Познавательная расскраска война 1812 года".

Костя попросил распечатать ему раскраску и включить еще раз аудио стихотворение "Бородино" и сел раскрашивать.
Когда стихотворение закончилось, включила снова Чайковского.

В презентации были выделены некоторые герои той войны: Багратион, Дурова, Давыдов. Костя сразу спросил, почему они - герои?
Когда расскрасит, почитаем с ним об этих выдающихся людях.

если нужны ссылки, могу вставить, пишите.

4-5 лет Костя

Previous post Next post
Up