математический кружок и взламывание кода для сейфа

Mar 16, 2015 19:22

В кои-то веки я пишу не задним числом, а про текущее. Эти задачи мы решали вот буквально сейчас.

Мы тоже занимаемся в математическом кружке, по примеру Тимурки, сына Лены и Алексея Катковых.

Интересно, что задачи для дошкольников и 1 класса практически не отличаются. Но в этот раз вообще интересно.

Вот задачи, которые и там и там есть:
1. МатеМаша смотрела на картинку и искала к каждой варежке парную. Только одна варежка осталась без пары. Какой у неё номер?


довольно быстро нашел три варежки похожих, но долго соображал какая же лишняя

2. Два великана, папа и сын, идут рядом. За то время, пока папа делает шаг, сын делает два. Папа делает шаг длиной четыре метра. Какой длины шаг сына?
тут пришлось нарисовать клеточки и сразу ответ стал очевидным, сначала пытался сказать, что 8.

4. Дома Билли, Вилли и Джонни расположены в вершинах треугольника (см. рисунок) и соединены друг с другом прямыми дорогами. Совершая утреннюю пробежку, Билли пробежал от своего дома к дому Вилли, затем - к дому Джонни, после чего добежал до своего дома. В это время Джонни, как обычно, был на утренней прогулке: он прошёл от своего дома к дому Билли и вернулся обратно. Чей путь был длиннее?


Здесь мы решали с помощью линейки и складывали замеры. Меня удивило, что Костя бодро сложил половинки, даже не застопорившись на них.

5. Во дворе у дяди Фёдора есть три дерева: дуб, берёза и клён. Кот Матроскин зарыл клад под одним из этих деревьев, и повесил на каждое дерево по табличке. На дубе висит табличка "Клад зарыт под этим деревом". На берёзе - "Клада под этим деревом нет". На клёне - "Под дубом клада нет". Где находится клад, если только одна из табличек правдива?
тут пришлось рисовать деревья и таблички.



на обратных сторонах написала обратные утверждения. Диктовал Костя, спросила его - если "клад есть" неправда, то что будет правдой? итд.
и отметила что эта сторона - ложная табличка.


после этого просто одну табличку оставляли "правдивой стороной" а две другие - ложной. И когда избавились от противоречий, нашли клад.

А вот задачки которые отличаются:
в дошкольном курсе задача была такой:
3. У папы и мамы трое детей: Валя, Женя и Саша. У Саши есть брат и сестра, а у Вали есть две сестры. Отметьте все верные утверждения:
Валя девочка
Валя мальчик
Женя девочка
Женя мальчик
Саша девочка
Саша мальчик.

Тут тоже нарисовали сначала вот так:



Потом прочитали условия, сначала применили второе, потом первое и получили вот что:


Дальше проверить утверждения было легко.

И вот задача у 1 класса:
3. В числе 10 десятков и ещё 100 единиц. Что это за число?
Эту задачу Костя решил гораздо быстрее чем задачу про детей и ему не понадобилась моя помощь. Я не удивляюсь, я понимаю, что у Кости просто такой странный уровень подготовки, я к тому что у дошкольников бывают и более интересные задачи.

Ну и раз уж зашла речь про математику, вот еще вам ссылочка на сайт с интересными бесплатными играми: http://pbskids.org/cyberchase/math-games/crack-hackers-safe/
и конкретно как Костя играет в игру по взламыванию кода для сейфа(слева это он просто ворд открыл и там пишет свои заметки. Я подсказала ему как удобнее записать, чтобы было наглядно и он дальше сам решает):

4-5 лет Костя, /2015, секции, математика

Previous post Next post
Up