Sep 27, 2004 19:43
Сон приснился мне сегодня.
Кошмарный, но не страшный. (Оказывается, так бывает.)
В этом сне я одна, ни близких, ни детей.
Поэтому, наверное, ни страха, ни тревоги.
Ущелье, засыпанное снежной лавиной. Я в толпе беженцев бреду по неверной поверхности снега, вверх, в гору, к надежным твердым склонам. Подо мной, в толще - город…
Я босая, в каком-то темном халатике, расхристанная. Холодно. Не мучительно холодно, а... отрезвляюще. Холоднее, когда ступаешь в воду, под которой подтаявший лед. Иногда приходится, если вокруг дороги скалы, и не обойти. Некоторые проваливаются под лед и тонут.
Снежная дорога тоже непрочна, в ней вскипают какие-то остаточные водовороты, поглощающие людей. Справа от меня вдруг резко заворачивается смерч в толще снежного покрова, я еле успеваю отшатнуться: открывается круглая воронка, в ней виден шпиль какого-то здания, смерч увлекает туда мою соседку справа, она кричит и проваливается куда-то под шпиль, воронка закрывается. С ней все.
Снежная дорога приобретает необычную крутизну, и мне начинает казаться, что под моей босой ногой не только снег. Впереди еще более крутой подъем, и вдруг... с него падает снежное одеяло, и я понимаю, что это колоссальная голова монумента какому-то вождю, не то Ленину, не то Марксу... я стою на его мраморном ухе…
Я вспоминаю во сне читанное наяву, и удивленно думаю: господи, да это же невоплощенный сталинский Дворец Советов!... Какая же колоссальная глубина там, подо мной...
Будильник.
сны