В головах патриотического сообщества России, в особенности у массового читателя блогосферы, царит, за редкими исключениями, потрясающая каша, и это не удивительно. За два десятилетия противоестественного существования без государственной идеологии каждому, все еще почему-то по ней тоскующему, предполагалось самостоятельно заниматься идеологическим квилтингом - сотворением пестрого лоскутного одеяла из обрывков всевозможных идеологических систем. Вот и тащили каждый в свое гнездо по-сорочьи кто во что горазд и сшивали на живую нитку, как умели - абстрактная державность в качестве грубой основы, половинка шитого золотом погона, чей-то весьма узнаваемый левый ус, не менее узнаваемая правая бровь, кусочек космического скафандра с красными буквами СС... (дальше оборвано), а в уголку - что-то черное с теми же буквами, только серебром и другим шрифтом.
Во всей красе эти пестрые плоды рукоделия разворачиваются в острые исторические моменты, на опасных поворотах, когда каждому приходится выбирать, с кем он и против чего. Поднять свой флаг. К сожалению, очень и очень многим нечего продемонстрировать миру, кроме гордо реющих на древках квилтов. И ладно бы, да вот только вот понять. куда именно маршировать под таким знаменем, решительно невозможно, как и невозможно в этой пестрой толпе отличить своих от чужих. А потому есть риск броситься в объятия к тому, кого жизненно необходимо держать на расстоянии выстрела.
Отчаявшиеся разобрать хоть что-то в пестрых узорах, от этого своего отчаяния начинают упрощать, сводя все к той рогожке, на которую нашиты обрывки и лоскутки. "За русских и за сильное русское государство? За семью и против "голубых"? Против "пиндосов" и глобализма? Братишка, свой в доску!" Между тем этот "братишка" вполне может и вправду довести до доски - гробовой. Потому, например, что черный лоскуток с двумя буквами для него в его квилте - главное смысловое пятно и центр художественной композиции. Первым делом - погром, а будут ли после него летать спутники - вопрос дополнительный.
В свое время Стрелков. будучи спрошен про его странные отношения как раз с просвирнинским "Спутником и Погромом", выразился в том духе, что если помогают и при этом не враги - то и пусть их. Что имелось в виду под этим "не враги" - русская державная рогожка или европейский черно-серебряный лоскуток на самом видном месте, он не уточнил. Публика решила. что, конечно, рогожка, ведь она сама чаще всего судит именно по ней - то есть, если ты за русских, а не за бандерлогов, то все в порядке. Ой ли?
Взять, например, известного философа-мистика и по совместительству политолога Александра Дугина. В последнее время он так яростно жжет глаголом, воспевая Новороссию, Русский мир и лично Стрелкова И.И., так громит и клеймит прогнивший путинский режим, который этот Русский мир, якобы, "сливает", что выглядит чуть ли не библейским пророком. Лучшего друга России и русских вроде бы не сыскать, но... оказывается, что у яростного проповедника русскости и евразийства душа в последнее время куда больше лежит к старушке Европе. Точнее, к европейским крайне правым, а если называть вещи своими именами - к фашистам, с которыми он совещался
на недавнем сборище в Вене. Впрочем, его душа всегда лежала именно таким образом, просто сейчас тайное все больше становится явным.
"А чем, собственно, так ужасны эти самые крайне правые?" - может спросить счастливый обладатель идеологического квилта. Ведь против либерализма и "гей-лобби" же! За традиционные ценности!
Так-то оно так, да вот только одна беда - нацист понимает традиционные ценности совсем иначе и ценит не за то, за что их ценит человек с последовательно гуманистическим мировоззрением. Для гуманиста крепкая и здоровая традиционная семья и прочное государство - это позитивная, благая среда, необходимая для духовного, созидательного и творческого восхождения человека. Для нациста же борьба с развратом и извращениями - всего лишь вопрос гигиены. К человечеству нацисты подходят как к племенному скоту, из него стремятся выделить сверхэлитную породу, отбраковывая "слабаков" и "вырожденцев". Сильное государство необходимо им не для обеспечения прочного мира и упорядочивания жизни, а для установления тотального господства, внутреннего и геополитического. Традиция же для них ценна не как источник проверенного веками человеческого опыта, не как опора для того. чтобы двигаться дальше, а как "священная древность", противоположность изменению и развитию.
Если гуманизм - живая вода, то нацизм, ультраправая идеология - мертвящее зелье. Опираться на нацистов и фашистов, брать их в союзники в деле возрождения России. в борьбе против гниения российского государства - это все равно. что пытаться лечить гангрену чумой. Но чтобы понять это, нужно разбираться в политической карте, в оттенках разных идеологических систем и политических философий. Нужно думать, учиться и учиться думать - а не жить одними эмоциями кидаясь от одних ложных друзей и союзников к другим и топча по дороге тех, кто мог бы стать истинным союзником.
А лоскутные знамена лучше выкинуть, неважно. насколько любовно вы их сшивали. Слишком уж они напоминают своей пестротой радужные...