Пляски на костях

Nov 04, 2011 01:20


Пути Господни и московские пробки  свели меня в течение одного дня с двумя отставными летунами - с бывшим лётчиком гражданской авиации и с маститым инстуктором военно-воздушного училища, тоже уже бывшим... Случилось это аккурат в тот час, когда Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования катастрофы самолета Як-42 авиакомпании "Як-Сервис", произошедшей 7 сентября 2011г. под Ярославлем. Как многие ещё помнят, в результате крушения лайнера погибли 44 человека -  игроки и тренеры хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль)  и члены экипажа, кроме счастливчика Александра Сизова. 
И вот, пока мы с опытнейшими авиаторами сидели, пили кофе, пережидая дорожный тромбофлебит, разобрали они по косточкам доклад МАКа и камня на камне не оставили.
- Ложь откровенная, слегка приправленная фактами, похожими на правду - говорит со сдерживаемой яростью военный лётчик.
- Пиздёж циничный, пляска на костях погибших, измывательство над памятью хороших профессиональных лётчиков - вторит ему гражданский...
Пойми, - говорят оба почти хором - мы не просто уверены, что всё было совсем не так, как вещают эти МАКовцы, мы это точно знаем! Стыдно за тех авторитетов из нашего круга, которые в работе этой "комиссии" приняли участие.
В нашей среде - продолжают летуны -  информация распространяется гораздо быстрее, чем в энтурнетах ваших, а уж фильтровать базар нас учить не надо.  Мы и записи переговоров экипажа с диспетчерской уже по двадцать раз прослушали, и с очевидцами - не с лохами, а со спецами потолковали. Для нас совершенно очевидно, что причиной катастрофы стали, в конечном счёте указания диспетчера. Ну, и пилот виноват, наверное, это был второй, который подчинился мудацкому приказу... Борт, когда с рулёжки выехал, вдруг остановился... постоял с минуту и начал разбег с середины. Там и в записи голос, отличный от диспетчерского, произносит: "Взлетать, бля, будешь откуда сказано!" Первый, видимо, отказался, а второй взял и...
Не, там и с середины взлететь можно - это бывший военный ас свои пять копеек вставил. - Я там с курсантиками такие взлёты отрабатывал, правда на МИГах, но точно знаю, что транспортники тоже взлетали с половины полосы. Для этого, конечно навыки, подготовка специальная нужна. Гражданским такое противопоказано...
Ладно, мы тоже кое-что могем - это гражданский ветеран обиделся. Не пойму, зачем ложь на ложь накручивать? В Туношне уже давно принимают международные рейсы, и боинги там как ласточки летают... А тусовка эта? Сколько вип-бортов, включая №1, приняли. Вот из-за них всё и случилось. Тормозил, якобы пилот на разбеге - тоже чушь! Там такая сигнализация на "дурака", мёртвого разбудит. Я на этом ЯКе диплом писал и отлетал на этой машине 20 лет... Знаю его досконально. Этот самолёт до сих пор один из лучших в своём классе. Препарат этот, который в крови второго нашли, кроме пользы, ничего не даёт... Уже лет 15 каждый второй пилот его принимает.  Думаю, что человеческий фактор там всё же был - растерялся пилот при касании мачты, толкнул штурвал от себя, а надо было держать, и если скорость была взлётная, ушёл бы в небо ясное. Но он же второй. А так, у меня был случай - тоже задел антенну. У ЯКа фюзеляж, как у штурмовика, ему такое касание, что слону дробина... 
Так вот поговорил с уважаемыми мужиками и уяснил для себя окончательно, что или кто убил самолёт с людьми...

беды и напасти, беспредел, Локомотив

Previous post Next post
Up