дорогой дневник! меня с детства интересовало, каким образом троллейбусные усы знают, в какую сторону поедет троллейбус на перекрестке, и следуют по соответствующим маршруту проводам. и вот наконец здоровенному детине удалось постичь эту загадку.
стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагниту, которые при срабатывании отклоняют каждый своё перо стрелки. в троллейбусных системах бывшего СССР применяется управление по току. если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью (то есть "накатом", без нажатой педали газа) . при этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. при левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью (газ в пол). в результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) - левая катушка стрелки - левая штанга - активное сопротивление - правая штанга - правая катушка стрелки - контактный провод (отрицательный). при этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. в таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом направлении.