Что я думаю о рерайтах

May 14, 2016 16:00

Что обычно пишут о рерайтах. «Только представьте, как это чудесно, зарабатывать деньги, практически ничего не делая. Да-да, ничего. Переписывай себе чужие мысли на свой лад и  руби капусту». Причем, как пишут в аннотациях к некоторым курсам, заказчиков на этот вид услуг хоть отбавляй.



Для начала давайте разберемся, что такое рерайт и зачем он нужен заказчику

Рерайт - это переписанный своими словами чужой текст.

[Читать дальше...]

Просто так чужую статью не скопируешь и  на свой сайт не поставишь. Это называется копипастом  и снижает рейтинг сайта в поисковых системах. А вот такое переписывание технически увеличивает уникальность текста. Теперь уже никто не может уличить сайто-держателя в воровстве, и тот с чувством выполненного долга размещает в сети аналог уже растиражированной статьи. И овцы (деньги) целы и волки (поисковые роботы) сыты.

По мне так от рерайта рунету сплошные убытки.

Но сначала о том, как это должно выглядеть

В идеале заказ рерайта должен выглядеть следующим образом. Заказчик дает исполнителю готовый текст и просит его переписать за небольшое вознаграждение. Исполнитель переписывает, сохраняя структуру текста (абзацы, подзаголовки и тд) и получает деньги.

Как это выглядит на самом деле

Заказчик просит сделать рерайт, но при этом не предоставляет исходного теста и ссылок, перейдя по которым его можно найти. Исполнитель начинает искать сам и понимает, то подходящих текстов по нужной теме нет или они плохого качества. Зачастую он пишет свой собственный текст, опираясь на несколько источников, тратит время и нервы, торопится и получает за это очень-очень мало.

Чем плох рерайт для заказчика

Всем кажется, что заказчики от рерайта выигрывают. Их сайт наполняется «уникальными» текстами, причем за небольшие деньги. Но это только так кажется. Если заказчик работает на поисковых роботов, а не своего клиента, заказывая рерайты, и не стремиться к тому, чтобы сайт был наполнен интересными и полезными статьями по теме, то это говорит о том, что он своего клиента не уважает, да и не верит в то, что живой клиент на его сайте появится.

Я до сих пор не понимаю, почему многие заказчики не стремятся привлекать на свой сайт живых посетителей и даже делают все, чтобы их оттуда отвадить, в том числе размещая непроходимо глупые непрофессионально написанные тексты. Робот-то денег компании не принесет…

Много копаясь на разных сайтах, я тысячу раз натыкалась на статьи - переделки и всякий раз разочарованно вздыхала и уходила с такого ресурса поскорее.

Чем плох рерайт для посетителя сайта

Тем же, чем плох глухой телефон. Иногда несколько раз переписанный текст меняется до неузнаваемости, что уж говорить о том, что нелепостей и  ошибок в нем встречается больше, чем предложений.

Чем плох рерайт для исполнителя?

Да всем! Некоторые начнут со мной спорить: рерайт - это  деньги за несложную работу. Ан нет. Рерайт  - это сложный низкооплачиваемый технический труд. Ни о каком творчестве речи не идет. Кроме того исполнитель не выполняет никакой полезной работы и он не может не отдавать себе в этом отчета. А когда не делаешь ничего полезного и получаешь за это крайне мало, то выгорание наступает гораздо быстрее, чем у тех, кто в эти 2 группы риска не входит. Писать самому недорогие статьи выгоднее и приятнее, в этом хотя бы присутствует такой элемент как творчество.

Кроме того за названием "рерайт" зачастую скрывается откровенный демпинг, который бьет по остальным авторам рунета.

Мой совет: если хотите зарабатывать веб-райтингом, ищите тех заказчиков, сайты которых ориентированы на людей, а не поисковые машины. Это поможет вам стать хорошим автором гораздо быстрее, чем сотни написанных страниц, которые никто никогда не прочитает.



веб-райтинг, заметки фрилансера, фриланс

Previous post Next post
Up