Блог - довольно гибкий инструмент заработка. Он может сам приносить прибыль и быть косвенным источником доходов. Например, поможет вам найти клиента или сделать его постоянным покупателем ваших услуг. Но не стоит думать, что для ведения блога нужно меньше усилий, чем для работы в среднестатистической конторе. Здесь вам придется быть в шкуре айтишника, офис-менеджера, маркетолога и даже супервайзера одновременно.
Сегодня рассмотрим ошибки начинающего блогера с точки зрения успешной монетизации ресурса.
1. На первое место я бы поставила ошибку в выборе тематики блога, у тех, кто мечтает его монетизировать. Люди месяцами бьются над написанием материалов по какой-то узкой специфике, которая опять-таки интересна довольно узкому кругу лиц, а после жалуются, что количество читателей не увеличивается, а за рекламные материалы предлагают сущие копейки.
Моя точка зрения такова: хочешь зарабатывать на блоге? Думай об этом сразу и выбирай соответствующую тематику. В маркетинге есть такое понятие как целевая аудитория. Если целевая аудитория слишком мала, то и выгода от продажи товара тоже будет стремиться к нулю. То же самое с блогами. Конечно, стоит выбирать такую тематику, которая будет интересна вам, но о других забывать не стоит, чтобы потом не вздыхать о том, какой нелюбопытный у нас народ.
2. Второе место в моем личной рейтинге ошибок я бы присвоила мыслям: «вот сначала войду в сотню лучших, а там уже продамся за большие деньги». Ну во-первых, не факт, что вы войдете в сотню лучших. Могут сдать нервы, может угаснуть мотивация, неподпитываемая доходом, усилий-то для ведения блога нужно немало. Во-вторых, поставьте себя на место аудитории, которая ваши материалы любит и читает, она-то вас собственно говоря в сотню и вывела, в том числе за отсутствие рекламы и тд.. а вы вдруг начинаете на ней деньги зарабатывать. Многие «честные читатели» любую рекламу принимают за плевок в лицо и попытку влезть в личный карман одновременно и исчезают из блога, наговорив его хозяину 2 абзаца гадостей.
Не стоит обманывать себя мыслями, что вы сможете так преподнести первый же рекламный материал, что никто и ничего не заметит. Народ у нас не глупый. Да и писать рекламные посты нужно умеючи, а мастерство приходит с опытом. Так что пока будете учиться, запросто можно подрастерять все рейтинги. Кроме того, человеку без опыта, хоть и с рейтингом сразу много тоже не предложат, у вас же не будет ни рекомендаций, ни постов, на которые можно сослаться и пообещать «что-то в этом же духе». Если есть желание зарабатывать, советую браться за недорогие материалы, набивая руку, а заодно давая читателям понять, что такого рода статьи в блоге появляться будут, но не часто. Кроме того, пилюлю можно подсластить конкурсами, розыгрышами и призами от спонсоров, а также честным и открытым признанием, оформленным в виде тега «на правах рекламы» и тд.
3. Ошибка №3: «мой блог; что хочу - то и ворочу». Еще одна грубейшая, на мой взгляд, ошибка - пренебрегать правилами работы с текстами. Это все равно, что в торговле плевать на бухгалтерию, а в общепите - на санитарные нормы. Товар текст должен быть правильно приготовлен и красиво упакован. Не умеете, писать? Учитесь! В интернете множество информации, получить которую не стоит ни копейки. Обязательно оформляйте текст заголовками и подзаголовками и разделяйте его на абзацы, используйте списки и ссылки. Готовьте текст для своих читателей, как готовит для своих гостей шеф-повар, с чувством, в соответствии с рецептурой, постоянно совершенствуя свои навыки.
4. Попытка заработать на низкосортном товаре. Уважайте себя и своих читателей. Берегите свое время. Не пытайтесь сделать быстро низкокачественный товар, даже для того, чтобы сорвать куш. Конечно, и на такой товар найдется покупатель. Но я считаю, что быть счастливым можно только созидая, то есть создавая хороший качественный продукт. Тогда и ощущение внутреннего удовлетворения появится, и комментарии будут радовать, и социальный капитал приложится.
А какие ошибки в ведении блога замечаете вы у себя и других блогеров? И что стоит у вас на первом месте в рейтинге ошибок?