Теперь Ярославль. Эх...

Sep 08, 2011 22:31

Почему так зачастили катастрофы? в последнее время как-то одна за другой..
Сегодняшний пост вообще должен был быть о Wunderlande в
Гамбурге, но как-то не пишется о хорошем когда такие новости. Вы конечно поняли
о чем я - Ярославль, Ярославский "Локомотив" хоккейная команда. Грустно за ребят
и обидно что так вот глупо все для них и для экипажа окончилось. Да как вообще
любая катасрофа может быть неглупой и необидной.. Невольно вспомнился

Пахтакор. 

Все же интересно что у них там случилось в Ярославле. По форумам пишут что на
разбеге все наблюдали что самолет с трудом отрывался от последних плит и не смог
набрать высоту. Если принять во внимание то что это был ЯК-42 и на борту было
около 50 человек то это говорит о том что загрузка была не под завязку явно.
ЯК-42 берет до 120 пассажиров. Я думаю что всему виной отказ двигателей, причем
скорее всего двух. При отказе одного двигателя на оставшихся двух они должны
были нормально взлететь, тем более не перегружены были. Может птицы? Как было с
гудзоновским Аэробусом который успешно приводнился (крупно повезло однако!).
Вобщем скорее всего раз взлетали с последних плит - "подорвали" самолет.
("Подрыв" - попытка перевести самолет в режим взлета при недостижении расчетной
взлетной скорости.  Делается когда "надо" взлететь а полосы уже не осталось
(все лучше чем влететь в забор, например). При подрыве как раз возможно
сваливание - т.к. подъемной силы достаточной для продолжения полета еще нет
самолет заваливается на крыло и не хочет лететь. Примерно об этом и говорили -
что мол сразу задел одну или две антенны (наверно имеют ввиду дальний или
ближний привод) и упал.

Наткнулся случайно на статистику с сайта МАК
(http://forum.smolensk.ws/download/file.php?id=21700)



Невеселая такая статистика, вспомнилось что писал
Ершов (летчик с 35 лет стажа, пишет
удивительно интересные книги)

"Это сказки, что наши истребители и пассажирские лайнеры - лучшие. Они
созданы были в 70-е-80-е годы и лучшего не создано, меняется только начинка. Наш
авиапром буксует на месте, и его кадры ошметками разлетаются  навсегда. Спасибо,
если через десять лет Боинг разместит на наших заводах заказ на отверточную
сборку Б-737 новой модификации, как на автозаводах нынче собирают «Шевроле»,
«Пежо» и «Форд». Страна живет только нефтью. Из индустрии развивается только сырьевая
отрасль, черная металлургия и строительство, и мы все - рабы нефтяных, чугунных,
лесных и строительных компаний, которые задрали цены выше мировых. Официальные
лица умеют лишь красиво надувать щеки и говорить умные слова, а думают об откате
с Олимпиады, да тратят миллионы на всяческие шоу. Чиновничий аппарат разросся
как никогда. Можно было бы поднять на крыло полторы тысячи валяющихся под забором, еще
целых Ан-2, создать известное количество государственных авиапредприятий,
дотируемых правительством, и восстановить сеть местных воздушных линий, дав
работу выпускникам летных училищ, где они могли бы набираться реального опыта
полетов и авиационной жизни, с ее специфическими ситуациями. Без такого опыта
принимать на работу желторотиков с налетом в училище даже 150 часов - и на
лайнер! - никто не рискнет, особенно после Донецка и Перми. Причем, грядут
новые катастрофы, потому что профессионализм летного состава неуклонно падает,
 а деморализация его усиливается." 
(http://vas-ershov.com/articles/03-pismo-molodomu-cheloveku.html)
Надеюсь что так не будет, или по крайней мере все не будет так плохо. Ведь
должны же люди начать думать о себе - любой ведь может оказаться на рейсе в
списке выше.. Вобщем не думайте о плохом, позитив рулит... но на ошибках надо учиться.

P.S. Когда нибудь я разойдусь и напишу еще о Смоленске, 10.04 прошлого года, не знаю почему но та катастрофа заставила меня смотреть внимательнее на все авиационные ошибки и появилось желание анализировать в чем же причина катастроф и аварий. Почему люди совершают ошибки,
притом часто те которые ну вроде бы совсем не должны делать.

авиация, самолёты, жж, безопасность полётов

Previous post Next post
Up