Тема
Тема "Сумеет ли пассажир или бортпроводница посадить самолет
случись что не дай бог с летчиками" намного старее интернета и не дает покоя не
только миллионам фанатов авиации, но и многим "просто интересующимся". Читая
журнал "
арабского летчика"
я наткнулся на интересную
статью и отличное
видео. Если вам просто интересно посмотреть как управляется современный
авиалайнер, то потратьте 20 минут, не пожалеете :)
Часть 1.
http://galileo-tv.ru/node/12672 Часть 2.
http://galileo-tv.ru/node/12674 Конечно в постановочности этого сюжета сомневаться не приходиться, и все
настоящие летчики сходятся во мнении что ответ на всех волнующий вопрос может
быть только "нет". Мне ролик был еще и тем интересен что в прошлом году я сам
побывал в том же правом кресле тренажера Аэробуса А320 что и стюардесса в этом
ролике, только не в Москве,а в Бонне. Мы там летали правда исключительно в свое
удовольствие и почти без автопилота, т.к. хотелось самим все подергать и
понажимать. Под присмотром инструктора нам удавались посадки и "на руках", без
автопилота, но я прекрасно себе отдаю отчет что это все работает так хорошо
только в виртуальном мире :))
На а на закуску пару фоток и рассказ как это выглядело
у нас:
1. Выруливаем на полосу в аэропорту Köln-Bonn. Сначала
чтобы привыкнуть к "настоящему" управлению мы летали так: один управляет
самолетом а второй следит за скоростью и оборотами двигателей. Судя по всему я
буду взлетать а Боря (он слева) управлять тягой двигателей
2. В наборе высоты
3. Здесь на фото я собираюсь чего-то установить на блоке второго автопилота.
Подозреваю что ищу кнопку ARPT (Airport) хотя рука над
кнопкой NDB. Вообще моя самая первая посадка мне удалась
как-то легко (случайно :) ) и инструктор сказал что лафа для меня закончена.
Здесь мы заходим на посадку в Австрии (вылетело название аэропорта из головы, но
его все знают). Тут заход над горами, а потом и между горами в ущелье, там же
довольно энергичный разворот и плюс чтобы не было скучно нам организовали низкую
облачнсть, дождь, мокрый снег и туман. Полосу я правда увидел достаточно рано и
задолго до посадки, но нервы дали о себе знать и посадка была вовсе не такая как
первая...
4. А тут садится Боря, это кажется снова Кельн Бонн
5. На первый взгляд много кнопочек. И на второй тоже :)
6. Нам понравилось!
Управлять А320 на тренажере оказалось гораздо легче чем дома на авиасимуляторе! Еще
бы - большие мониторы, много информации которую не надо разглядывать где-то в
углу монитора, все можно оперативно покрутить, одним словом настоящая игрушка
для меломанов! А какие красивые виды... Кроме Австрии и Германии мы садились в
аэропорту имени Принцессы Джулианы, летали над карибами.. В общем есть что
вспомнить! :)
Скоро в нашей программе полет на тренажере
Boeing 747, тут все будет посложнее, а поэтому stay tuned
:)